Миноносец Бодрый

Эскадренный миноносец Бодрый
«Бодрый» - эскадренный миноносец типа «Буйный», принявший участие в Цусимском сражении.До 9 марта 1902 - «Пескарь».
В составе Второй Тихоокеанской эскадры
: в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи

Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 4 мая 1902 года, вступил в строй 19 сентября 1902 года.
После вступления в строй отправился на Дальний Восток с

отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.
Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга П. В. Иванова.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бодрый» входил в состав 2-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала О. А. Энквиста. Утром 15 мая «Бодрый» взял на борт команду с гибнущего миноносца «Блестящий».
Было принято решение уйти в Шанхай, где принять уголь и попытаться самостоятельно прорваться во Владивосток.Но на следующий день миноносец попал в жестокий шторм, а в ночь на 17 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса.
Вскоре терпящий бедствие «Бодрый» был замечен с английского парохода «Квейлин», который на буксире привёл русский корабль в Шанхай. Там миноносец разоружился до окончания военных действий.

 

 

Служба в составе Сибирской флотилии

6 ноября 1905 года «Бодрый» был включён в состав Сибирской флотилии. В 1907 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками.

После освобождения Владивостока от интервентов в строй не вводился. 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ и сдан на слом.

 

 

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург,Владивосток.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра,Сибирская флотилия.

Изготовитель - Невский завод.

Спущен на воду - 4 мая 1902 года.

Введен в эксплуатацию - 19 сентября 1902 года.

Выведен из состава флота - 1925 год.

Статус - Разобран.

 

 

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла Ярроу.

Мощность - 5700 л. с. (4,2 МВт).

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,06 узла (48,3 км/ч).

Дальность плавания - 1200 морских миль 12-узловым ходом.

Экипаж - 4/62 чел.

 

 

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса,2 × 7,62-мм пулемёта.

С 1909:

2 × 75-мм,6 × 7,62-мм пулемётов.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА

(С 1909 - 2)

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...