Миноносец Бурный

Эскадренный миноносец Бурный
«Бурный» - эскадренный миноносец типа «Буйный», погибший в Русско-японской войне.
До 9 марта 1902 года - «Макрель».

История корабля: в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29 сентября 1901 года, вступил в строй 31 июля 1902 года.

16 октября 1902 года совместно с миноносцем «Бойкий» отправился из Кронштадта в Порт-Артур. В Балтийском море корабли попали в сильный шторм, во время которого «Бурный» получил повреждения, после чего направился в Либаву для их исправления.
В начале ноября миноносцы пришли в Киль, застав там следовавший на Дальний Восток отряд кораблей под начальством контр-адмирала Э. А. Штакельберга. У Шербура корабли разделились, а 25 ноября «Бурный» попал в сильнейший шторм и был спасён от гибели пароходом «Glaucus».

В начале декабря миноносец присоединился к отряду контр-адмирала Э. А. Штакельберга, который выделил для их сопровождения крейсер «Богатырь». В Порт-Артур корабли прибыли 14 мая 1903 года и «Бурный» был сразу поставлен на длительный ремонт.

Начало Русско-японской войны миноносец встретил в ремонте. В апреле 1904 года «Бурный» был перечислен из Первого отряда миноносцев во Второй.
12 мая все работы приостановили и «Бурный» направили сопровождать канонерскую лодку «Бобр» в Дальний для обстрела неприятельских позиций, причём командир миноносца имел распоряжение уничтожить корабль при невозможности прорваться обратно в порт. Через некоторое время корабли беспрепятственно вернулись в гавань.

В июне «Бурный» принял активное участие в боевых действиях, занимаясь тралением и минными постановками. 14 июля миноносец совместно с «Выносливым» участвовал в бою с двумя японскими «истребителями» и нанёс повреждения одному из них.

Во время боя в Желтом море 28 июля «Бурный» сумел прорвать блокаду и уйти от преследовавших японских кораблей. На следующий день миноносец выскочил на камни в районе Шантунгского маяка и, ввиду невозможности снятия с мели, был взорван экипажем. Команда корабля была интернирована китайскими властями.

 

 

Известные командиры

Капитан 2-го ранга Погорельский, Евсей Михайлович (командовал миноносцем в 1902 - 1904 годах)

 

 

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург,Порт-Артур.

Организация - Первая Тихоокеанская эскадра.

Изготовитель - Невский завод.

Спущен на воду - 29 сентября 1901 года.

Введен в эксплуатацию - 31 июля 1902 года.

Выведен из состава флота - 1904 год.

Статус - 29 июля сел на мель и уничтожен командой недалеко от Вейхайвея.

 

 

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу».

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,73 узла.

Дальность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

 

 

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса,2 × 7,62-мм пулемёта.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...