Миноносец Бравый

Эскадренный миноносец Бравый
«Бра́вый» - эскадренный миноносец типа «Буйный», принявший участие в Цусимском сражении и прорвавшийся после него во Владивосток.До 9 марта 1902 года - «Налим».С 19 сентября 1923 года - «Анисимов».

В 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге.
Спущен на воду 29 сентября 1901 года, вступил в строй 29 июля

1902 года. После вступления в строй отправился на Дальний Восток с отрядом А. А. Вирениуса, однако с началом Русско-японской войны вернулся в Россию.

Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием лейтенанта П. П. Дурново.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бравый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала Н. И. Небогатова. Как только «Ослябя» начал тонуть, миноносец полным ходом подошёл к гибнущему кораблю и под огнём начал спасать плавающую в воде команду.
Всего «Бравый» взял на борт более 150 человек, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасение экипажа броненосца.
В это же время «Бравый» получил попадание 203-мм снаряда, который нанёс кораблю сильные повреждения и сбил фок-мачту. На миноносце погибло девять человек, в их числе пять - из состава экипажа «Осляби»; шесть человек получили тяжелые ранения.

К вечеру повреждённый миноносец отстал от эскадры и на нём было принято решение о самостоятельном прорыве во Владивосток в обход японских судов.
В пути скорость миноносца упала до 5 узлов и подошёл к концу уголь: в топку пришлось отправить все дерево, имевшееся на миноносце. На подходе к Владивостоку миноносец по телеграфу вызвал на помощь корабли Владивостокского отряда, был встречен и 17 мая приведён в порт. Таким образом, «Бравый» стал одним из трёх кораблей эскадры, достигших Владивостока.

 

 

Служба в составе Сибирской флотилии

6 ноября 1905 года «Бравый» был включён в состав Сибирской флотилии. В 1907 году прошёл капитальный ремонт корпуса и механизмов во Владивостокском порту с заменой листов палубного настила и трубок в котлах и перевооружением. 12 декабря 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии, затем был захвачен японскими войсками.

После освобождения Владивостока от интервентов был введён в строй в качестве брандвахты под названием «Анисимов». 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ и сдан на слом.

 

 

Служба

Класс и тип судна - Эскадренный миноносец.

Порт приписки - Санкт-Петербург,Владивосток.

Организация - Вторая Тихоокеанская эскадра,Сибирская флотилия.

Изготовитель - Невский завод.

Спущен на воду - 29 сентября 1901 года.

Введен в эксплуатацию - 29 июля 1902 года.

Выведен из состава флота - 1925 год.

Статус - Разобран.

 

 

Основные характеристики

Водоизмещение - 440 т.

Длина - 64,1 м.

Ширина - 6,4 м.

Осадка - 2,82 м.

Двигатели - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу».

Мощность - 5700 л. с.

Движитель - 2.

Скорость хода - 26,02 узла.

Дальность плавания - 1200 морских миль (12-узловым ходом).

Экипаж - 4/62 чел.

 

 

Вооружение

Артиллерия - 1 × 75-мм/50,5 × 47-мм/35 Гочкиса,2 × 7,62-мм пулемёта.

С 1909 года:

2 × 75-мм,6 × 7,62-мм пулемётов.

Минно-торпедное вооружение - 3 × 381-мм ТА.

(С 1909 года 2 ТА).

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...