Миноносец Котака

Японский миноносец Котака
Котака (яп. 小鷹, «сокол») - японский миноносец I-го ранга, один из предшественников нового класса кораблей - эсминцев. Строился по японскому техническому заданию в Англии фир­мой Ярроу в 1885 - 1886 гг.

Затем перевезён в разобранном виде в Японию и со­бран в 1886-1888 гг. в Йокосука.

Корабль был построен в соответствии с новой концепцией бронированного миноносца. Палу­ба и борта «Котака» в районе механизмов за­щищались 1-дюймовой (25,4 мм) броней. Носо­вая оконечность имела таранную форму и была соответствующим образом укреплена, однако при волнении на море сильно зарывалась в воду.
Предполагалось, что «Котака» станет головным в серии бронированных мино­носцев, однако от постройки остальных отка­зались как по финансовым соображениям, так и из-за признания неудачной самой концепции, поэтому он остался в единственном числе.

 

 

ТТХ

Водоизмещение 203 т. Длина 50,3м. Ширина 5,8 м. Осадка 1,7 м. Механизмы: 2 локомотивных котла, 2 паровые машины «компаунд». Мощность 1217 л.с., скорость 19 узлов. Запас топлива: 30 т (уголь).
Артиллерия: четыре 37-мм.
Торпеды: шесть 381-мм (2 х 2, 2н).
Экипаж: 28 человек.
Четыре 37-мм четырехствольных пушки располагались в носу, на корме и побортно в средней части. Чрезвычайно мощным было тор­педное вооружение, включавшее два носовых неподвижных и два спаренных поворотных ап­парата.

 

 

Боевой путь

Корабль участвовал в японо-китайской войне 1894 - 1895 гг. При нападении на Вей-Хай-Вей в ночь на 5 февраля 1895 г. «Котака» возглавил по­вторную атаку (первая атака миноносцев 4-го февраля оказалась неудачной). Его торпеды порази­ли китайский крейсер «Лай Юань», который быстро затонул. К началу Русско-японской войны мино­носец уже не числился в первой линии.

В 1908 году был выведен из боевого состава. После исключения корабль до апреля 1916-го состоял в резерве. Затем его механизмы прошли модернизацию, и с февраля 1917 по октябрь 1926 он служил в роли вспомогательного судна под на­званием «Котака Мару». 27 января 1927 года, после сорокалетней службы, был передан на слом.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...