Ледокол Анастас Микоян

Линейный ледокол Анастас Микоян
«Анастас Микоян» (до 1938 года – «Отто Юльевич Шмидт») – советский ледокол, известный героическим переходом из Батуми в Анадырь во время Великой Отечественной войны. Назван в честь А. И. Микояна.Ледокол серии «Иосиф Сталин»

был заложен в Николаеве на заводе имени Андре Марти (ныне – Черноморский судостроительный завод) в ноябре 1935 года под названием «Отто Юльевич Шмидт».

При создании ледоколов этой серии советские конструкторы максимально использовали имеющийся опыт арктических навигаций: корпуса яйцевидной формы (для предохранения от повреждения во время сжатия во льдах) были изготовлены из высококачественной стали; шпангоутов было установлено вдвое больше обычного; борта были выполнены из 13 параллельных поясов, причём 9 нижних состояли из двойной обшивки общей толщиной до 42 мм (в носовой части).
По всей длине имелось двойное дно и 12 водонепроницаемых переборок. Отдельные отсеки соединялись между собой клинкетными дверями, управляемыми из рулевой рубки.
На каждом корабле были установлены 3 паровые машины мощностью по 3300 л. с., работающие на 3 кормовых 4-лопастных винта со съёмными лопастями.
Ледоколы имели по 9 паровых огнетрубных котлов с угольным отоплением и несколько электростанций. Запас угля (2900 т) обеспечивал дальность плавания до 6000 миль.
В каждом отсеке дополнительно размещались аккумуляторные батареи. Перекачка воды в бортовые и дифферентные цистерны осуществлялась мощными помпами через трубопроводы диаметром 500 мм.

При проектировании и постройке кораблей особое внимание уделялось условиям работы экипажа, насчитывавшего 138 человек (по штату мирного времени): 2- и 4-местные каюты, кают-компании, столовые, библиотеки, души, баня, лазарет, механизированная кухня — все это делало новые ледоколы самыми комфортабельными на флоте.
Для ведения научных работ на них оборудовали гидрологические, гидрохимические, биологические и другие лаборатории. Спасательные средства включали восемь шлюпок и моторных катеров.
Корабельные мастерские располагали фрезерными, токарными, сверлильными и другими станками, верстаками и инструментами, позволявшими выполнять сложные ремонтные работы.
Три мощные радиостанции (длинноволновая, коротковолновая и аварийная) имели огромную дальность действия. Так, «Иосиф Сталин» на испытаниях в Финском заливе поддерживал связь с «Ермаком», работавшим в Арктике, и с ледоколом «Лазарь Каганович», находившимся на Чёрном море.

В ходе строительства «Анастаса Микояна» в первоначальный проект были внесены существенные изменения: так, отказались от трёх гидросамолётов, которые предполагалось разместить в кормовой части. К началу Великой Отечественной войны ледокол достраивался на плаву.

26 августа 1941 года он отошёл от достроечной стенки (к этому времени немецкая авиация уже наносила удары по судостроительным заводам Николаева). Назначенный капитаном ледокола опытный военный моряк, ветеран Гражданской войны в Испании капитан 2-го ранга Сергей Михайлович Сергеев вывел корабль в море без приёмочных испытаний.
В Севастополе ледокол был переоборудован во вспомогательный крейсер: вооружён тремя орудиями калибра 130 мм, шестью зенитками калибра 76 мм и четырьмя 7,62-мм пулемётами.
В нача­ле сентября 1941 года «Анастас Микоян» приказом ко­мандующего Черноморским флотом был вклю­чён в отряд кораблей Северо-Западного района Черного моря, который предназначался для оказания огневой поддержки защитникам Одес­сы.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...