Ледокол Суур Тылл

Ледокол музей Суур Тылл
«Суур Тылл» («Суур Тылль», эст. Suur Tõll) - эстонское судно-музей, ледокол-пароход. Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (нем. Vulcan-Werke, Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе.

Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.

В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сто­рону большевиков.

В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.

В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinämöinen, имя героя финского эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.

По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).

В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Кразнознамённого Балтийского флота.

11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт. После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

11 октября 1988 года Волынец отправился из Ломоносова в Таллин. Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года.
После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...