Ледокол Таймыр

Атомный ледокол Таймыр
«Таймыр» - атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.
Был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза,

однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году.

 

Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй ледокол в этой серии - Вайгач.

 

Первый атомный ледокол с малой осадкой

Длина наибольшая: 151,8 м

Ширина наибольшая: 29,2 м

Высота борта: 15,2 м

Осадка: 8,1 м

Водоизмещение: 20000 т.

Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая

Мощность главной установки: 50000 л.с.

Максимальная скорость хода на чистой воде: 18,5 уз

Ледопроходимость: 1,77 м при скорости 2 уз.

Температура работы до минус 50°С

Район работы - устья сибирских рек

 

На судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза построен атомный ледокол "Таймыр".

Это ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. На ледоколе использовано советское оборудование, хорошо зарекомендовавшее себя в сложных арктических условиях: атомный реактор, главные и вспомогательные турбины, аварийные дизель-генераторы, вспомогательные котлы и т. д.
В составе корпуса использована сталь советского производства, которая отличается высокой прочностью и ударной вязкостью при низких температурах. Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволит форсировать лед толщиной до двух метров.

Из Хельсинки атомный ледокол "Таймыр" в 1988 г. отбуксирован в Ленинград для установки атомного реактора. В 1989 г. новый ледокол сдан в эксплуатацию. Создание атомного ледокола "Таймыр" - новая веха в истории взаимовыгодного сотрудничества СССР и Финляндии.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...