Ледокол Ямал

Атомный ледокол Ямал - российский атомный ледокол класса Арктика.Корабль был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия.
Ямал - двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 39 рейсов к Северному полюсу. Ямал имеет двойной корпус.
Толщина внешнего корпуса - 48 мм в месте столкновения со льдом и 25 мм в других местах. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски "Инерта-160" для уменьшения трения.
Между внешним и внутренним корпусами помещён водный балласт, который может быть перемещён для поддержания остойчивости судна. Корпус судна разделён на 8 водонепроницаемых отсеков, по центру расположена пятиуровневая надстройка. Ямал может колоть лёд, двигаясь как вперёд, так и назад.
Атомный ледокол «Ямал» на пути к Северному полюсу в августе 2001 г.

Надстройка ледокола Ямал

Ямал принадлежит к ледоколам класса Арктика - мощнейших ледоколов в мире. Для охлаждения атомных реакторов он должен всегда находиться в холодной воде, поэтому Ямал не может пересечь тропики, чтобы работать в Южном полушарии.
Ямал несёт на себе один вертолёт и несколько лодок класса Зодиак. На нём установлены спутниковые системы, обеспечивающие навигацию, телефонную связь, факс и интернет.
На судне имеется большая столовая, библиотека, зал для пассажиров, волейбольная площадка, тренировочный зал, подогреваемый бассейн, сауна и больница. На корабле имеется 50 пассажирских кают, в каждой из которых есть телевизор, туалет и иллюминаторы. На корабле установлена система защиты от терроризма.
Пожар
23 декабря 1996 года на судне случился пожар, в результате которого погиб один член экипажа. Атомные реакторы не пострадали, огонь был потушен в течение 30 минут.