Круизный лайнер Любовь Орлова

Лайнер Любовь Орлова у берегов Антарктиды
Lyubov Orlova (до 1999 года Любовь Орлова или Lyubovy Orlova) - двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова, построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году.

Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.

По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа.
Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.
Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м² с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно.
Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями. На нижней палубе - 14 двухместных кают площадью 15 м², на основной палубе - 23 двухместные каюты площадью 12 м², на капитанском мостике - 6 двухместных кают площадью 10 м², в которых дополнительно установлены телевизор и сейф.
3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м², 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м², где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.

 

 

История

Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство.

Любовь Орлова была переоборудована в 1999 году, и арендована компанией Marine Expeditions для круизов-экспедиций на Антарктический полуостров в 2000 году. Судно прошло глубокое переоборудование в 2002 году и впоследствии было арендовано компанией Quark Expeditions enru и компанией Cruise North Expeditions для Арктических круизов-экспедиций.

23 января 2013 года судно покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, но уже во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира Charlene Hunt лопнул буксировочный трос и судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными.
Таким образом, с 24 января 2013 года Lyubov Orlova находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии.
Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.

В январе 2014 года возникло опасение, что дрейфующее судно, возможно населённое крысами-каннибалами, может прибить к побережью Ирландии. Однако, информация о реальном положении дел на судне отсутствует.

 

 

Интересные факты

2 января 2014 года появился сайт whereisorlova.com («Где Любовь Орлова?»), на котором имеется информация в том числе и о других дрейфующих судах.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...