Грузопассажирское судно Мария Ермолова

Грузопассажирское судно Любовь Орлова
Мария Ермолова - класс советских двухпалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице Югославия в 1970-е годы, известный также как проект 1454. Класс получил название по имени построенного в 1974 году

головного судна этого проекта Мария Ермолова.

Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1974 по 1978 год, и всего по колоссальному для заштатной верфи контракту СССР, подписанному на основании распоряжения Леонида Брежнева по личной просьбе маршала Тито о спасении верфи, было построено 8 судов ледового класса проекта 1454, который не имел себе подобных в мире.
3 судна было поставлено в Мурманское морское пароходство - ММП, 4 - в Дальневосточное морское пароходство - ДВМП и одно судно в Сахалинское морское пароходство - СМП в Холмске.
Суда строились двумя сериями: В первой серии были выпущены: Мария Ермолова, Мария Савина, Алла Тарасова и Любовь Орлова и во второй - «Ольга Андровская», «Ольга Садовская», Клавдия Еланская и «Антонина Нежданова».

Суда использовались для работы на линиях и как круизные суда для советских и иностранных туристов.

В ДВМП со временем собралось пять кораблей: «Ольга Андровская», «Ольга Садовская», «Любовь Орлова», «Мария Савина» и «Антонина Нежданова».
Технические возможности позволили теплоходу «Антонина Нежданова», находившегося в составе судов Балтийского морского пароходства, пройти из Мурманска к новому порту приписки - Владивостоку, преодолев трассу Северного морского пути за 12 дней.

 

 

Техническое оснащение

Двухвинтовые, неограниченного района плавания с хорошими мореходными и ходовыми качествами суда имели дизельный привод с двумя дизельными двигателями 8M 35BF 62, изготовленными в Югославии и позволявшими развивать скорость более 17 узлов.

 

 

На борту

Суда данного класса согласно проекту имели 206 спальных мест и 28 мест в креслах авиационного типа и оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях.
В оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем каютах снизу были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа.
Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.
Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

 

 

Суда проекта 1454

В списке приводится первоначальное название судна, его переименование указано в скобках в хронологическом порядке:

Первая серия:

Мария Ермолова.

Мария Савина (Sampaguita Ferry 2).

Алла Тарасова (Clipper Adventurer).

Любовь Орлова (Lyubov Orlova).

 

Вторая серия:

Ольга Андровская.

Ольга Садовская (Ocean Star).

Клавдия Еланская.

Антонина Нежданова.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...