Вспомогательный крейсер Кубань

Вспомогательный крейсер Кубань под парами
Кубань - вспомогательный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры.В апреле 1904 года российское правительство приобрело лайнер с целью использования его для крейсерской службы на океанских коммуникациях.

4 мая в Либаве он был принят комиссией Порта Александра III. На судне подняли флаг Добровольного флота.

10 мая было подписано Высочайшее решение о зачислении судна в списки Русского императорского флота со дня приема в казну. После ремонта, установки вооружения и переоборудования, решением Адмиралтейств-Совета от 28 мая лайнер с 15 мая был зачислен в списки Добровольного флота под именем «Кубань» в качестве корабля 2-го ранга.
Крейсер был приписан к 6-му флотскому экипажу, его командиром назначили капитана 2-го ранга Хомутова.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 14 650 т.
Длина 164,19 м.
Ширина 17,17 м.
Высота 8,48 м.
Бронирование нет.
Двигатели 2 ВТР, 9 котлов.
Мощность 13 500 л.с.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 18,31 уз.
Дальность плавания 14 тыс. миль (13 узлов).
Экипаж 18 офицеров и 491 нижний чин.

 

Вооружение:

Артиллерия 2х120-мм, 4х76-мм Армстронга, 8х57-мм Гочкиса и 2 пулемёта Виккерса.

 

 

Пассажирский лайнер

В октябре 1887 года кампания HAPAG заключила с кампанией Vulcan AG контракт на строительство пассажирского лайнера, первого германского корабля в своем классе. Судно было заложено под стапельным номером 183 и поначалу именовалось Normannia.
Однако еще на стапеле название поменяли на Augusta Victoria - в честь супруги кайзера Вильгельма II, - не заметив, что в написание имени вкралась ошибка.

1 декабря 1888 года лайнер спустили на воду, 24 апреля 1889 года передали заказчику, и с 10 по 18 мая он совершил свой первый трансатлантический рейс по маршруту Гамбург-Саутгемптон-Нью-Йорк.
C 22 января 1891 года в зимний период лайнер начал совершать круизные рейсы по тому же маршруту, обходя места возможного столкновения с айсбергами через теплые широты. Он оставался на этой линии до 22 октября 1896 года.
С 15 марта 1894 года лайнер также эксплуатировался на зимнем маршруте Генуя-Неаполь-Гибралтар-Нью-Йорк (совместно с NDL).

Осенью 1896 года лайнер встал на капитальный ремонт в Белфасте на верфи Harlan & Wolff. В ходе ремонта была увеличена длина корпуса судна и снята грот-мачта. Грузоподъемность лайнера увеличилась почти на тысячу тонн. По окончании ремонта в 1897 году была исправлена ошибка в названии судна - Auguste Victoria.
3 июня 1897 года судно вновь вернулось на линию Гамбург-Саутгемптон-Нью-Йорк.

8 апреля 1903 года лайнер отправился в последний зимний круиз, а 16 января 1904 года в последний раз вышел из Гамбурга в Нью-Йорк.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...