Вспомогательный крейсер Виддер

«Виддер» (нем. Widder) - немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-3, бывшее грузовое судно «Ноймарк» (нем. Neumark), в германском флоте обозначался как «Судно № 21», во флоте Великобритании - «Рейдер „D“».
Основные характеристики:
Водоизмещение 7 851 брт.
Длина 152 м.
Ширина 18,2 м.
Осадка 8,3 м.
Двигатели Паровая турбина, 4 котла.
Мощность 6200 л. с. (4,6 МВт).
Скорость хода 14 узлов (25,9 км/ч).
Дальность плавания 34 000 морских миль.
Экипаж 364 человека.
Вооружение:
Артиллерия 6 × 150-мм, 1 × 75-мм.
Зенитная артиллерия 1 × 37-мм, 2 × 20-мм.
Минно-торпедное вооружение 4 торпедных аппарата, 92 морские мины.
Авиационная группа 2 самолёта He 114 B.
Судно было построено в Киле на верфи «Ховальдтсверке» для линии «Гамбург - Америка» ГАПАГа и в 1930 году под названием «Ноймарк» спущено на воду.
В 1939 году было реквизировано, переоборудовано фирмой «Блом унд Фосс» во вспомогательный крейсер и 9 декабря 1939 года пополнило ряды кригсмарине под названием «Виддер».
Боевые действия
Рейдерский поход
6 мая 1940 года корабль отправился в плавание под командой капитана 3-го ранга Хельмута фон Руктешелля. Проскользнув в Датском проливе, он направился в отведённый ему для боевых действий сектор Атлантики. В течение 5 ½ месяцев он захватил и потопил десять судов.
По завершении своего задания он вернулся в оккупированную Францию 31 октября 1940 года.
Судьба
Не очень подходящий для боевых действий, «Виддер» был вновь переименован в «Ноймарк» и использовался в Норвегии в качестве ремонтного судна.
После войны он перешёл Великобритании и служил под названием «Улисс» (англ. Ulysses), затем в 1950 году был обратно продан Германии как «Фехенхайм» (нем. Fechenheim), в 1955 потерпел крушение в Бергене.
Это был единственный немецкий вспомогательный крейсер участвовавший в боевых действиях переживший войну. Его капитан, Хельмут фон Руктешелль, стал одним из двух командиров кораблей Германии осуждённых после войны за военные преступления.