Вспомогательный крейсер Орион

Вспомогательный крейсер Орион в море
«Орион» (нем. Orion) - немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-1, бывшее грузовое судно «Курмарк» (нем. Kurmark), в германском флоте обозначался как «Судно № 36», во флоте Великобритании - «Рейдер „A“».

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 15 700 т, 7021 брт.
Длина 148 м.
Ширина 18,6 м.
Осадка 8,2 м.
Двигатели Паровые турбины «Блом унд Фосс», один вал, 2 котла.
Скорость хода 14,8 узла
Дальность плавания 18 000 морских миль.
Экипаж 356 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 6 × 150-мм L/45 C13, 1 × 75-мм L/33 Schneider/Creuznot.
Зенитная артиллерия 2 × 37-мм, 4 × 20-мм.
Минно-торпедное вооружение 6 × 533-мм торпедных аппаратов, 228 морских мин EMC.
Авиационная группа 1 самолёт Arado Ar 196 A-1.

 

«Курмарк» был построен в 1930 году на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге для линии «Гамбург - Америка» ГАПАГа. В целях экономии была повторно использована силовая установка, снятая с лайнера «Нью-Йорк», что в дальнейшем привело к многочисленным техническим проблемам.
Вместе с «Ноймарком» (последствии «Виддер») «Курмарк» стал одним из первых судов, переоборудованных во вспомогательные крейсера кригсмарине по программе, начавшейся 5 сентября 1939 года.

 

 

Боевые действия

Рейдерский поход

Будучи одним из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «Орион» покинул свою базу 6 апреля 1940 года под командованием капитана 2-го ранга Курта Вейхера. Маскируясь под судно нейтрального государства он прошёл на юг Атлантического океана, где потопил своё первое судно - «Хэксби».

В мае 1940 он обогнул мыс Горн и вошёл в Тихий океан, в июне в территориальных водах Новой Зеландии поставил мины вблизи Окленда. В ночь с 13 на 14 июня на них подорвался и затонул лайнер «Ниагара». Позднее на эти мины попали ещё два судна, а также два траулера и тральщик.
Далее «Орион» совершил рейды по Тихому и Индийскому океанам и атаковал ещё 4 судна, одно из них отправил как приз во Францию, остальные потопил.

20 октября 1940 он встретился со вспомогательным крейсером «Комет» и вспомогательным судном «Кульмерланд». Действуя совместно они добавили на свой счёт ещё 7 судов, самым большим из которых стал лайнер «Рэнгитэйн». В следующем году их пути разошлись.

Следующие 6 месяцев крейсирования по Индийскому океану принесли только одну победу - было потоплено судно «Чосер» (июль 1941).

«Орион» вернулся в Бордо 23 августа 1941 года спустя 510 дней с начала похода пройдя 127 337 миль и потопив 10 судов.

 

 

Судьба

В 1944 году был переименован в «Гектор» и использовался как учебно-артиллерийский корабль. В январе 1945 года ему вернули название «Орион» и использовали в качестве транспорта для эвакуации по Балтийскому морю беженцев из восточной Германии.
4 мая 1945 года по пути в Копенгаген, вблизи Свинемюнде, он был потоплен бомбами в ходе налёта 51-го минно-торпедного авиаполка СССР. Из более чем 4 000 человек, находившихся на борту, спаслось 150.

В 1952 году корпус судна был разобран на металл.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...