Тяжёлые крейсера типа Балтимор

Тяжёлые крейсера типа Балтимор
Тяжёлые крейсера типа «Балтимор» - тип тяжёлых крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 14 единиц: «Балтимор» (CA-68 Baltimore), «Бостон» (CA-69 Boston), «Канберра» (CA-70 Canberra), «Куинси» (CA-71 Quincy),

«Питтсбург» (CA-72 Pittsburgh), «Сент-Пол» (CA-73 St. Paul), «Коламбус» (CA-74 Columbus), «Хелена» (CA 75 Helena), «Бремертон» (CA-130 Bremerton),

«Фолл-Ривер» (CA-131 Fall River), «Мэкон» (CA-132 Macon), «Толедо» (CA-133 Toledo), «Лос-Анджелес» (CA-135 Los Angeles), «Чикаго» (CA-136 Chicago). Крейсера «Норфолк» (CA-137 Norfolk)и «Скрэнтон» (CA-138 Scranton) остались недостроенными. Ещё 6 крейсеров были перезаказаны как тип «Орегон».

 

 

История создания

Тип «Балтимор» ведет происхождение как от типа «Уичита», так и от легких крейсеров типа «Бруклин». Первые восемь кораблей класса были построены компанией «Бетлехем Стил» (англ. Betlehem Steel) в Квинси, Массачусетс.

К концу войны в строю было 11 кораблей, и строительство продолжалось. В ходе войны зенитное вооружение (40-мм автоматы «Бофорс») было дополнено 20-мм автоматами «Эрликон». После войны те и другие были заменены 3-дюймовыми (76-мм) артустановками, число зенитных стволов заметно сократилось.

К тому времени как крейсера этого типа стали входить в строй, оборонительные бои против японского императорского флота, как и ночные артиллерийские дуэли, уже закончились.
Основной их ролью стало прикрытие авианосных соединений, в основном от атаки с воздуха, поддержка десантов, а в конце войны - артналеты на Японские острова.

 

 

Конструкция

Корабли этого типа имели гладкопалубную конструкцию, с седловатостью в носу и корме, прямой форштевень с малым наклоном, и транцевую корму со скруглениями.
Вертикальный прямой борт без развала, за исключением носовой четверти, где развал доходил до 30°. Для уменьшения заливаемости на баке был установлен сплошной фальшборт.

Надстройки, мачты, дымовые трубы и артиллерия сосредоточивались к миделю, оставляя свободными длинные бак и ют. Самолетные катапульты и краны находились на юте, ангар там же под главной палубой. Расположение главного калибра линейное, в трехорудийных башнях Mk 12 или Mk 15 (две башни в носу с превышением, одна в корме).
Дальнобойность орудий доходила до 27 400 м по горизонту при стрельбе 152-кг бронебойным снарядом раздельного заряжания. Управление огнем с помощью комбинированного КДП Mk 34, как с оптическим, так и радарным наведением. Расположение вспомогательного калибра - ромбическое, вокруг надстроек. Управление огнем с помощью комбинированного КДП Mk 37.

Броневой пояс был по конструкции подобен «Уичитам» - от 152 мм вокруг машинных отделений он утоньшался до 102 мм к ватерлинии.

Силовая установка - паротурбинная четырехвальная. Все корабли типа, (и последующих типов «Олбани» и «Де-Мойн») в качестве главных механизмов имели восемь котлов «Бабкок и Уилкокс» (англ. Babcock & Wilcox), снабжавших паром 4 турбозубчатых агрегата «Дженерал Электрик» (GE), суммарной мощностью 120 000 л.с. Для повышения живучести было выбрано эшелонное расположение машинных и котельных отделений.

 

 

Служба

«Балтимор» - заложен 26 мая 1941 г., спущен 28 июля 1942 г., вошёл в строй 15 апреля 1943 г.

«Бостон» - заложен 30 июня 1941 г., спущен 26 августа 1942 г., вошёл в строй 30 июня 1943 г.

«Канберра» - заложен 3 сентября 1941 г., спущен 19 апреля 1943 г., вошёл в строй 14 октября 1943 г.

«Квинси» - заложен 9 сентября 1941 г., спущен 23 июня 1943 г., вошёл в строй 15 декабря 1943 г.

«Питтсбург» - заложен 3 февраля 1943 г., спущен 22 февраля 1944 г., вошёл в строй 10 октября 1944 г.

«Сент-Пол» - заложен 3 февраля 1943 г., спущен 16 сентября 1944 г., вошёл в строй 17 февраля 1945 г.

«Коламбус» - заложен 28 июня 1943 г., спущен 30 ноября 1944 г., вошёл в строй 8 июня 1945 г.

«Хелена» - заложен 9 сентября 1943 г., спущен 28 апреля 1945 г., вошёл в строй 4 сентября 1945 г.

«Бремертон» - заложен 1 февраля 1943 г., спущен 2 июня 1944 г., вошёл в строй 29 апреля 1945 г.

«Фолл-Ривер» - заложен 12 апреля 1943 г., спущен 13 марта 1944 г., вошёл в строй 1 июля 1945 г.

«Мэкон» - заложен 14 июня 1943 г., спущен 15 октября 1944 г., вошёл в строй 26 августа 1945 г.

«Толедо» - заложен 13 сентября 1943 г., спущен 5 мая 1945 г., вошёл в строй 27 октября 1946 г.

«Лос-Анджелес» - заложен 28 июня 1943 г., спущен 20 августа 1944 г., вошёл в строй 22 июня 1945 г.

«Чикаго» - заложен 28 июля 1943 г., спущен 20 августа 1944 г., вошёл в строй 10 января 1945 г.

Тяжёлый крейсер «Сент-Пол» у берегов Кореи. 1951 г.

 

 

Оценка проекта

Тип «Балтимор», вкупе с прототипом «Уичита» стал образцом тяжелых крейсеров, по которому сверялись все тяжелые артиллерийские крейсера, как во время, так и после войны.
Конструкция, свободная от ограничений Вашингтонского договора, оказалась хорошо сбалансированной по вооружению, защите и мореходным качествам.
Только два корабля этого типа получили сколько-нибудь серьезные повреждения: «Канберра» была выведена из строя попаданием одиночной авиационной торпеды в район кормовых котельных отделений, и отбуксирована в ремонт.
«Питтсбург» во время урагана 4 июня 1945 г потерял носовую оконечность по первую башню, однако остался на плаву и своим ходом вернулся в базу.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...