Тяжёлые крейсера типа Кент

Крейсера Кент
Тяжёлые крейсера типа «Кент» - тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны.
Относились к типу «Каунти» 1-й серии.

Всего для британского флота построено 5 единиц: «Кент» (Kent), «Бервик» (Berwick), «Камберленд» (Cumberland), «Корнуолл» (Cornwall), «Саффолк» (Suffolk). Еще 2 крейсера построено для ВМС Австралии: «Австралия» (Australia) и «Канберра» (Canberra).

 

 

Служба

«Кент» - заложен 15 ноября 1924 г., спущен 16 марта 1926 г., вошёл в строй 28 июня 1927 г.

«Бервик» - заложен 15 сентября 1924 г., спущен 30 марта 1926 г., вошёл в строй 12 июля 1927 г.

«Камберленд» - заложен 18 октября 1924 г., спущен 16 марта 1926 г., вошёл в строй 8 декабря 1927 г.

Гибель крейсера «Корнуолл». 5 апреля 1942 г.

«Корнуолл» - заложен 9 октября 1924 г., спущен 11 марта 1926 г., вошёл в строй 7 февраля 1928 г.

«Саффолк» - заложен 30 сентября 1924 г., спущен 16 февраля 1926 г., вошёл в строй 7 ноября 1928 г.

«Австралия» - заложен 26 августа 1925 г., спущен 17 марта 1927 г., вошёл в строй 24 апреля 1928 г.

«Канберра» - заложен 9 сентября 1925 г., спущен 31 мая 1927 г., вошёл в строй 10 июля 1928 г.

 

 

Оценка проекта

Главной задачей крейсеров типа «Кент» являлась защита протяжённых коммуникаций Британской империи. В качестве основной угрозы рассматривались лёгкие и вспомогательные крейсера и новые корабли должны были гарантировано догонять и уничтожать такого противника.
В соответствии с этим «Кенты» получили мощное вооружение, имели огромную по меркам 1920-х годов дальность плавания, отличались прекрасной мореходностью, а условия обитаемости не оставляли желать лучшего. Скорость кораблей первоначально считалась достаточной, чтобы догнать вражеский рейдер и уйти от более сильного противника.
Хотя в результате выполнения всех этих требований броневая защита оказалась очень слабой, на момент постройки это не воспринималось как фатальный недостаток - предполагалось уничтожать вражеские рейдеры с артиллерией не более 6 дюймов с дальних дистанций, когда ответный огонь противника будет малоэффективным.

Первое отрезвление произошло во второй половине 1920-х годов, когда стали известны характеристики строящихся «вашингтонских» крейсеров других стран.
Они явно превосходили «Кенты» по скорости и защищённости и было ясно, что столкновение с таким противником будет весьма опасным для британских «вашингтонцев».
В Адмиралтействе рассматривали два возможных пути - продолжать строительство или приостановить пополнение флота для переработки проекта. В итоге был избран второй вариант, что привело к появлению типов «Лондон» и «Норфолк».

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...