Тяжёлые крейсера типа Нортхэмптон

Тяжёлые крейсера Нортхэмптон
«Нортхэмптон» - тип тяжёлых крейсеров флота США. Всего построено 6 единиц: «Нортхэмптон» (CA-26 Northampton), «Честер» (CA-27 Chester),«Луисвилль» (CA-28 Louisville), «Чикаго» (CA - 29 Chicago), «Хьюстон» (CA-30 Houston), «Аугуста» (CA-31 Augusta).

Развитие крейсеров типа «Пенсакола».

История создания: тип «Нортхэмптон» был несколько улучшенной версией типа «Пенсакола», с измененным размещением самолетов.

Первые три корабля были приспособлены к роли флагманских - с помещениями и средствами связи для штаба эскадры. Три следующих имели возможности для роли флагманов флотилии.

Как и прототип, «Нортхэмптоны» строились в рамках ограничений Вашингтонского договора, то есть стандартное водоизмещение не могло превышать 9072 т (10 000 английских тонн).
И точно так же, проектное водоизмещение получилось даже ниже лимита на 725,8 т. Схема размещения главного калибра была изменена на 3х3, т.е. общее число стволов сокращено до 9.
Шесть кораблей типа строились на пяти различных верфях. Благодаря этому общее время постройки было минимально. Все были заложены в 1928 г, и введены в строй к 1931. Стоимость постройки составила 50 млн долларов на единицу.

Исходный проект имел два 3-трубных 533-мм торпедных аппарата. До начала войны на Тихом океане торпедное вооружение было снято.

Предусматривалось размещение от 4 до 6 гидросамолетов-разведчиков. Части для сборки еще четырех хранились в ангаре. К концу войны число самолетов на борту сократилось до 1-2.

Наибольшим переделкам за время войны подверглось зенитное вооружение. Устанавливались и заменялись последовательно 12,7-мм, 28-мм, 20-мм и 40-мм автоматы.

Были установлены радары: обнаружения (тип CXAM), управления огнем (FC), управления огнем башен главного калибра (Mk 31).

Во время войны водоизмещение выросло до 8482 т (стандартное) и 9565,5 т (полное). После всех военных модернизаций зенитное вооружение составило 6 счетверенных 40-мм автоматов и 28 одиночных 20-мм.

Планировалось исключить их из списков флота к 1946 году, но их сохранили, в 1952 г рассматривались варианты модернизации.

 

 

Конструкция

Корабль имел конструкцию полубачного типа, с доведенной до бортов кормовой надстройкой, в которой размещался ангар. Седловатость палубы небольшая (менее 1% длины). Клиперский форштевень, вертикальный борт без развала, скругленная заваленная корма. Носовая надстройка - в районе среза полубака.
Шкафут свободный от надстроек, отведен для катапульт. Благодаря этому корабль имел характерный «двугорбый» силуэт (англ. «camel»). В нос и в корму от шкафута две дымовые трубы небольшого наклона. Между трубами решетчатые стрелы для подъема самолетов.

В кормовой части надстроек - треногие фок-мачта и грот-мачта, соответственно. На топе фок-мачты характерный сигнально-дальномерный пост в виде закрытой рубки.

Размещение главного калибра линейное, в трех 3-орудийных башнях Mk 14 (2 в носу, 1 в корме).

Вспомогательный калибр - побортно в районе кормовой надстройки.

 

 

Служба

«Нортхэмптон» - заложен 14 апреля 1928 г., спущен 5 сентября 1929 г., вошёл в строй 17 мая 1930 г.

«Честер» - заложен 6 марта 1928 г., спущен 3 июля 1929 г., вошёл в строй 24 июня 1930 г.

«Луисвилль» - заложен 4 июля 1928 г., спущен 1 сентября 1930 г., вошёл в строй 15 января 1931 г.

«Чикаго» - заложен 10 сентября 1928 г., спущен 10 апреля 1930 г., вошёл в строй 9 марта 1931 г.

«Хьюстон» - заложен 1 мая 1928 г., спущен 7 сентября 1929 г., вошёл в строй 17 июня 1930 г.

«Аугуста» - заложен 2 июля 1928 г., спущен 1 февраля 1930 г., вошёл в строй 30 января 1931 г.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...