Тяжёлые крейсера типа Норфолк

Тяжёлые крейсера Норфолк
Тяжёлые крейсера типа «Норфолк» - тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» (County) 3-й серии.

Всего для британского флота построено 2 единицы: «Норфолк» (Norfolk), «Дорсетшир» (Dorsetshire).

 

 

Служба

«Норфолк» - заложен 8 июля 1927 г., спущен 12 декабря 1928 г., вошёл в строй 30 апреля 1930 г. «Дорсетшир» - заложен 21 сентября 1927 г., спущен 29 января 1929 г., вошёл в строй 30 сентября 1930 г.
Первые пять лет своей карьеры «Дорсетшир» провёл на родине пока в 1935 году не был переведён на Дальний Восток, где и встретил начало войны.
В ходе Второй мировой крейсер действовал весьма интенсивно, успев неоднократно перейти из Атлантики в Индийский океан и обратно. На счету «Дорсетшира» имелось 2 немецких транспорта, включая судно снабжения ПЛ "Питон".

В марте 1942 года «Дорсетшир» был отправлен на Цейлон и включён в группу быстроходных кораблей Force А.

После ожидания противника в море, адмирал Соммервил решил, что японцы отложили рейд в Индийский океан и отправил «Дорсетшир» в сопровождении крейсера «Корнуолл» (Cornwall) в Коломбо для продолжения ремонта.

На самом деле рейд авианосного соединения адмирала Нагумо только начался. Соммервил приказал крейсерам немедленно уходить из Коломбо к атоллу Адду.
Однако 5 апреля «Дорсетшир» и «Корнуолл» были обнаружены японским самолётом-разведчиком. В результате крейсера были атакованы 53 пикирующими бомбардировщиками DЗА1.
«Дорсетшир» получил 10 прямых бомбовых попаданий, потерял ход и затонул через 8 минут после начала атаки.
Ещё спустя 12 минут от множества попаданий затонул и «Корнуолл». Потери экипажа «Дорсетшира» составили 227 человека. Японцы потерь не имели.

 

 

Оценка проекта

Вот что писал бри­танский еженедельник The Engineer в номере от 3 января 1930: "Что касается 10000-тонных крейсеров, следует от­метить, что их популярность идет на убыль во всех фло­тах, кроме американского.
Несмотря на внушительные размеры, скорость и вооружение, им присущи два значи­тельных недостатка.
Первый из них - слабое бронирова­ние, аналогичное наихудшим образчикам такового у на­ших довоенных линейных крейсеров.
Второй - чрезмер­ная дороговизна постройки. С договорами или без них, а Британская империя всегда будет нуждаться в большом количестве крейсеров, но мы не можем позволить себе построить множество кораблей стоимостью 2 млн. фунтов каждый.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...