Тяжёлые крейсера типа Нью-Орлеан

Тяжёлые крейсера Нью-Орлеан
«Нью-Орлеан» - тип тяжёлых крейсеров флота США. Всего построено 7 единиц: «Нью-Орлеан» (CA-32 New Orleans), «Астория» (CA-34 Astoria), «Миннеаполис» (CA-36 Minneapolis), «Тускалуза» (CA - 37 Tuscaloosa), «Сан-Франциско» (CA-38 San Francisco), «Куинси» (CA-39 Quincy),

«Винсенс» (CA-44 Vincennes). Развитие крейсеров типа «Портленд».

История создания: на рубеже 1930-х годов американские ВМС получили 10 тяжёлых крейсеров типов «Пенсакола», «Нортхэмптон» и «Портленд».

Однако их реальные боевые качества вызывали у адмиралов чувство разочарования. Особые нарекания вызывала слабая броневая защита, которая не позволяла кораблям вступать в бой с эквивалентным противником. В результате, свои первые тяжёлые крейсера американцы называли не иначе как «жестянками».
Это было тем более нетерпимо с учётом того, что эти корабли получились недогруженными, имея водоизмещение в среднем на 1000 тонн меньше, чем дозволялось Вашингтонским договором.

В феврале 1929 года Генеральный совет флота решил отказаться от дальнейшего развития проекта "Нортхэмптон" и спроектировать новый крейсер. Основным требованием было резкое улучшение броневой защиты для противостояния 203-мм снарядам на ожидаемых дистанциях боя.
Первый вариант проекта был представлен в в январе 1930 года и утверждён спустя два месяца. Первоначально предполагалось заказать 5 крейсеров этого типа, но ввиду явного превосходства нового проекта над предшественниками было решено построить по нему и уже заказанные по программе 1929 года, но ещё незаложенные корабли. В итоге, американский флот получил 7 крейсеров этого типа.

 

 

Конструкция

Корабли типа «Нью-Орлеан» стали первыми американскими тяжёлыми крейсерами второго поколения. Как и в других странах, отличительной чертой новых кораблей являлось значительное усиление защиты и как следствие, более сбалансированные характеристики.

Проект был создан заново, с использованием лишь отдельных элементов от предшественников. Крейсера получили новый корпус, более узкий и короткий. Это было достигнуто за счёт перехода с эшелонного расположения энергетической установки, заимствованной у прежних типов, к линейному.
Вместе с тем, это существенно снижало живучесть, т.к. корабль мог потерять ход от одного торпедного попадания. Высота надводного борта также снизилась, что сказалось на мореходности. Размеры и количество надстроек также были сокращены.

Благодаря принятым мерам появилась возможность резко усилить бронирование. Бортовой пояс, прикрывавший силовую установку, стал короче и толще. Впервые на «Нью-Орлеан» появляется узкий передний пояс, защищавший носовые погреба. В дальнейшем это станет характерной чертой американских крейсеров.
Также впервые на американских крейсерах появились хорошо защищённые башни главного калибра - их лобовая броня достигла 203 мм. По расчётам жизненно важные центры «Нью-Орлеан» не должны были поражаться 203-мм снарядами в диапазоне от 6 до 11 миль.

Вооружение крейсеров осталось прежним, но 203-мм орудия Mk9 были заменены на значительно более лёгкую модель Mk12. При этом башни оказались тесными, а орудия слишком близко расположенными, что приводило к большому разбросу снарядов. Дальность стрельбы 118-кг снарядом составляла 27480 метров.

Универсальная батарея повторяла «Портленд», а лёгкие зенитные средства были представлены лишь крупнокалиберными пулемётами «Браунинг».
Впрочем, винить проектировщиков было не в чем - никакого надёжного оружия этого типа американский флот тогда не имел. Компания «Кольт» не справилась с разработкой 37-мм орудия, а 28-мм автоматы ещё не были готовы. Торпедных аппаратов не было даже в проекте - американские специалисты считали их тактически неоправданными.

Модернизация в годы войны заключалась в установке радиолокаторов и многочисленных зенитных автоматов. К середине 1942 года все крейсера имели радары типов SC и FC. Зенитное вооружение менялось дважды. Сначала крейсера получили по 4 счетверённых установки 28-мм автоматов, прозванных на флоте «чикагскими пианино».
Выявившаяся ненадёжность этого оружия вынудила заменить его на лицензионные образцы. К концу войны уцелевшие крейсера несли по 6 счетверённых 40-мм «бофорсов» и от 16 до 28 20-мм «эрликонов» в спаренных и одиночных установках. Постоянно увеличивавшийся в результате модернизаций верхний вес привёл к серьёзным проблемам с остойчивостью.

 

 

Служба

«Нью-Орлеан» - заложен 14 марта 1931 г., спущен 12 апреля 1933 г., вошёл в строй 15 февраля 1934 г.

Тяжёлый крейсер «Астория»

«Астория» - заложен 1 сентября 1930 г., спущен 16 декабря 1933 г., вошёл в строй 28 апреля 1934 г.

«Миннеаполис» - заложен 27 июня 1931 г., спущен 6 сентября 1933 г., вошёл в строй 19 мая 1934 г.

«Тускалуза» - заложен 3 сентября 1931 г., спущен 15 ноября 1933 г., вошёл в строй 17 августа 1934 г.

«Сан Франциско» - заложен 9 сентября 1931 г., спущен 9 марта 1933 г., вошёл в строй 10 февраля 1934 г.

«Куинси» - заложен 15 ноября 1933 г., спущен 19 июня 1935 г., вошёл в строй 9 июня 1936 г.

«Винсенс» - заложен 2 января 1934 г., спущен 21 мая 1936 г., вошёл в строй 24 февраля 1937 г

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...