Тяжёлый крейсер Судзуя

Тяжёлый крейсер Судзуя на ходовых испытаниях
Строился по первой программе замещения флота 1931 года на верфи ВМС в Йокосуке. Проект крейсера создавался на основе типа «Такао», разработанного ещё до подписания Лондонского морского договора 1930 г. Заложен 11 декабря 1933 года.

В марте 1934 г эсминец «Томодзуру» перевернулся из-за плохой остойчивости. Учтя это происшествие проект тяжелого крейсера подвергся основательной переработке.

Для повышения остойчивости на «Судзуя» уменьшили межпалубную высоту и высоту надстроек, сократили число ПК. 20 ноября 1934 года корабль был спущен на воду. После чего производилась его достройка на плаву.

Летом 1936 года, после получения неудовлетворительных результатов с испытаний головных крейсеров «Могами» и «Микума», разработали мероприятия по усилению корпуса «Судзуя».
Во время достройки «Судзуя» были произведены работы по замене сварных соединений - клепкой, установке больших булей, усилению продольных связей.
В следствии изменений в проекте возросло водоизмещение и снизилась скорость нового корабля. 31 октября 1937 года тяжелый крейсер был введен в эксплуатацию.

 

 

История службы

После проведения испытаний в 1938 году принят в состав Японского императорского флота. Сразу после вступления в строй корабль был выведен в резерв. С 31 января по 30 сентября 1939 года проходил модернизацию в Куре по замене орудий главного калибра на 203-мм.
Эта модернизация была запланирована ещё на стадии проектирования и с 1939 по 1940 год её прошли все корабли типа «Микума». По завершении модернизации нес службу в Южно-Китайском море.
В начале 1941-года действовал Сиамском заливе, летом того же года обеспечивал военные перевозки, поддерживал десантные операции.

 

 

Вторая мировая война

В начале 1942 года тяжелый крейсер «Судзуя» участвовал в японском вторжении в Голландскую Ост-Индию (Индонезию) которое завершилось полной победой Японии.
До марта крейсер оперировал в Бенгальском заливе нарушая британское судоходство в этом регионе. «Судзуя» прошел очередную модернизацию вооружения в апреле 1942 г. в процессе которой демонтировали 13,2-мм пулеметы и дополнительно установили 25-мм автоматы. В начале июня участвовал в Битве за Мидуэй.
В августе 1942 года в Сражение у восточных Соломоновых островов. В ноябре 1942 «Судзуя» атаковал американский аэродром Хендерсон-филд на Гуадалканале.

 

203-мм орудия Тип 3 № 2

203-мм орудия Тип 3 № 2 крейсера Судзуя

 

В 1943 году поставлен на ремонт в порту города Куре, где получил дополнительное зенитное вооружение и новый радар.
Весной 1944 г. «Судзуя» прошел модернизацию получил 8 новых 25-мм автоматов Тип 96. В мае 1944 года принимал участие в сражении за Марианские острова. В июне зенитное вооружение крейсера возросло до 50×25 мм пушек.

 

 

Гибель

Участвуя в сражении в заливе Лейте входил в состав эскадры Такэо Куриты. 25 октября 1944 крейсер был тяжело поврежден во время налета американской палубной авиации.
Потерял ход, перенес детонацию боезапаса и был затоплен японским эсминцем «Окинами» у о. Самар. На эсминец перешли 620 человет, более 500-т погибло.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...