Тяжёлый крейсер USS Chicago (CA-136)

Тяжёлый крейсер USS Chicago выходит в море
USS Chicago (CA-136) - американский тяжёлый крейсер типа «Балтимор», третий корабль, названный в честь города Чикаго, был спущен на воду на военно-морской верфи Филадельфии 20 августа 1944 года, окрещен миссис Е. Дж. Келли;

введен в строй 10 января 1945 года, командир - кэптен Р. Р. Хартунг (англ. R. R. Hartung).

 

 

Вторая мировая война

Крейсер покинул Филадельфию 7 мая 1945, и прибыл в Перл-Харбор 30 мая. 28 июня, после дополнительной подготовки у Гавайских островов, «Чикаго» и линкор «Северная Каролина» (BB-55) вышли из Перл-Харбор и направились на Дальний Восток, где 8 июля вошли в состав Третьего Флота.
«Чикаго» поддерживал авианосцы при налетах на Японские острова и выполнял обстрелы берега до прекращения огня 15 августа. За свою службу во время Второй мировой войны «Чикаго» был награждён одной Боевой звездой.

 

 

Послевоенная служба

Корабль оставался в Японии до ноября 1945 года, участвуя в демилитаризации японских баз. Переведя 47 человек команды и приданный отряд морской пехоты на военно-морскую базу Йокосука, 23 октября корабль направился к островам Идзу. Там команда помогала гарнизонам Осима и Ниисима взрывать позиции береговой артиллерии, уничтожать военное оборудование и боеприпасы.
7 ноября вышел из Токио назначением в Сан-Педро, Калифорния, куда прибыл 23 ноября. После ремонта и периода подготовки, 18 февраля 1946 года прибыл в Шанхай для оккупационной службы. Оставался в Шанхае до 28 марта в качестве флагмана Патрульных сил Янцзы.
Затем направился в Сасебо, Япония где стал флагманом Эскадры поддержки японских имперских вод. Посещал различные города на севере и юге Японии, а 14 января 1947 покинул Японию, направляясь на Западное побережье. Выведен из активного состава в резерв 6 июня 1947 на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).
1 ноября 1958 года «Чикаго» был переклассифицирован в CG-11, и в начале 1959 начал переоборудование в ракетный крейсер, запланированное до 1962 года.

 

 

Ракетный крейсер

Начиная с 1 июля 1959 была полностью срезана надстройка, и вместо неё установлена новая дюралевая, а также обновлена электроника и установлена система отображения данных NTDS. Основным вооружением стали пусковые установки ЗУР «Талос» в носу и в корме, «Тартар» побортно в районе мостика, и ASROC в районе миделя.
Две 127-мм/38 артустановки были добавлены по настоянию президента Кеннеди, после того как на его глазах зенитная ракета не перехватила воздушную мишень.

В 1968 году были установлены трёхтрубные торпедные аппараты для противолодочных торпед. Корабль снова вступил в строй на военно-морской верфи Сан-Франциско 2 мая 1964 года. Вошёл в состав Девятой крейсерско-миноносной флотилии Тихоокеанского флота.
До 2 сентября продолжались приемные испытания, после чего корабль официально вошёл в активный состав Первого флота. После калибровки сонара и уничтожения постоянной девиации в Пьюджет-Саунд, он прибыл к месту постоянного базирования в Сан-Диего, где начал отработку применения оружия. После успешных испытаний в ракетном полигоне у берегов Калифорнии, 2 декабря оценка ракетных систем завершилась.

4 января 1965 года крейсер перешёл в Лонг-Бич для серии взрывных испытаний корпуса у острова Сан-Клементе. Испытания оборудования и отработка борьбы за живучесть закончились к середине января.
Затем корабль направился в Сан-Франциско для переделок, установки улучшенных систем «Тартар», и усовершенствованной электроники. Вернулся в Сан-Диего 17 апреля.

Следующие два месяца корабль продолжал подготовку. С середины июня проводил, совместно с Военно-морской Лабораторией Электроники (англ. Naval Electronics Laboratory) экспериментальные испытания системы управления огнём ракет «Талос», и экспериментировал с пополнением запаса ракет в море.

Во время флотских учений «Хот Стов» в августе-сентябре корабль тренировался в ПВО и ПЛО, включая стрельбы ASROC и торпедами по подводной цели.
После учений РЭБ «Чикаго» участвовал в соревнованиях по ракетной стрельбе, и выиграл золотую награду «E» за работу комплекса «Тартар». В первую неделю октября, во время следующего противовоздушного упражнения, сбил ракетами две скоростных высотных мишени.

После похода на Гавайи с 19 октября по 3 ноября, корабль продолжил испытания и упражнения в районе Сан-Диего. По возвращении в базу 4 марта 1966, прошёл серию инспекций по оперативной готовности, приемке котлов, электроники и действиях в условиях ЗОМП. В апреле участвовал в учениях «Грей Гост» под флагом командира ПВО соединения, контр-адмирала Элмо Зумвельта (англ. Elmo R. Zumwalt, Jr.).

 

 

Вьетнам

12 мая 1966 года «Чикаго» вышел в свой первый вьетнамский поход. После заходов в Перл-Харбор и Йокосука и установки нового радара, 12 июня он прибыл в Субик-бей. Приняв на борт вертолет и авиационную команду, на следующий день он вышел в Тонкинский залив для присоединения к 77 Оперативному соединению на северной позиции (англ. Yankee Station).

15 июня корабль начал оценку концепции PIRAZ - полного радарного контроля воздушных операций над определенной зоной.

Антирадиационные варианты ракет «Талос» (RGM-8H) применялись «Чикаго», а также «Оклахомой» (CLG-5) и «Лонг Бич» (CGN-9) против северовьетнамских радаров.
Крейсер служил в качестве основы ПВО соединения при минировании гавани Хайфона в 1972. Вместе с другими кораблями УРО он нес главную ответственность за ПВО. Державшиеся мористее авианосцы предоставляли поддержку и усиление. Зафиксирован минимум один случай, когда радар обнаружил МиГ, направлявшийся к медленным низколетящим самолетам, занятым постановкой мин. Крейсер сбил его ракетой «Талос» на дистанции 48 миль. Остальные МиГи ретировались.

Всего корабль совершил пять походов в Юго-восточную Азию. Последний из них закончился 9 июля 1972 года.

25 августа на военно-морской верфи Лонг-Бич корабль встал на средний ремонт и модернизацию.

 

 

После Вьетнама

Корабль совершил следующие походы:

21 мая - 14 декабря 1974: Юго-восточная Азия и Индийский океан.

4 июля - 9 сентября 1975: Сиэтл и Ванкувер.

13 апреля - 16 октября 1976: Юго-восточная Азия.

6 сентября 1977 - 7 апреля 1978: Юго-восточная Азия и Япония.

30 мая - 17 декабря 1979: Юго-восточная Азия, Япония, Корея, Австралия и Океания.

 

За послевоенную службу корабль получил следующие награды:

Поощрение в приказе за выработку концепции PIRAZ во время походов 1966 и 1967-68 гг в Юго-восточную Азию.

Упоминание в приказе по флоту, 1972, за службу во Вьетнаме.

Приз имени Арли Берка.

Семь раз подряд кораблю присуждалась награда E за отличное применение ракет.

 

 

Вывод и утилизация

Корабль был выведен из активного состава 1 марта 1980 и исключен из списков флота 31 января 1984.
9 декабря 1991 «Чикаго» был продан на слом.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение стандартное - 13 880 т, полное - 17 031 т.
Длина 202,4 м / 205,26 м.
Ширина 21,6 м.
Осадка 7,3 м.
Бронирование пояс - 152…102 мм,
погреба - 76…51 мм,
траверзы - 152…127 мм,
палуба - 65 мм,
башни - 203…95 мм,
барбеты - 160…152 мм,
рубка - 165 мм.
Двигатели 4 ТЗА General Electric.
Мощность 120 000 л. с.
Движитель 4 винта.
Скорость хода 33 узла.
Дальность плавания 10 000 морских миль 15-узловым ходом.
Экипаж 1142 человека.

 

Вооружение:

Артиллерия 3 × 3 - 203-мм/55,
6 × 2 - 127-мм/38.
Зенитная артиллерия 12 × 4 - 40-мм/56,
24÷28 - 20-мм/70.
Авиационная группа 2 катапульты, 2 - 4 гидросамолёта.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...