Крейсера-скауты типа Эктив

Крейсер-скаут Фирлесс
Крейсера-скауты типа «Эктив» - серия крейсеров британского Королевского флота, построенная в 1911-1913 гг. XX века. Это третья серия Британских скаутов, которая строилась на Пемброк-доке (англ. Pembroke Dockyard).

Проект стал развитием крейсеров типа «Блонд». Всего было построено 3 крейсера: «Эктив» (англ. Active), «Амфион» (англ. Amphion), «Фирлесс» (англ. Fearless).

Они были последними скаутами Королевского флота. Конструктивно повторяли предыдущие крейсера-скауты, с теми же вооружением из десяти 102-мм пушек, со скоростью 25 узлов, как у родоначальников класса, и незначительно увеличенной площадью броневой защиты.
К тому времени как они вошли в строй, их скорость уже была не достаточна для взаимодействия с современными эсминцами. Несмотря на это, все три крейсера начали войну лидерами флотилий эсминцев.

 

 

Конструкция

Силовая установка

4 турбины Парсонса, 12 паровых котлов Ярроу. Запас топлива - 780 т угля и 190 т нефти.

Скорость на испытаниях:

«Эктив» - 25,1 узла при 19,803 л. с.,

«Фирлесс» - 25,9 узла при 19,489 л. с.

 

 

Бронирование

Несли полную броневую палубу толщиной в один дюйм. Толщина обшивки борта в районе турбин и котлов увеличена до 19-25 мм.

 

 

Вооружение

Были вооружены 10 × 102 мм орудиями Mk VII (англ.) и 4 × 47-мм пушками Гочкиса, двумя 18-ти дюймовыми торпедными аппаратами.

 

 

Служба

«Эктив» - заложен 27 июля 1910 г., спущен 14 марта 1911 г., в строю с ноября 1911 г.

«Амфион» - заложен 15 март 1911 г., спущен 4 декабря 1911 г., в строю с марта 1913 г.

«Фирлесс» - заложен 15 ноября 1911 г., спущен 12 июня 1912 г., в строю с ноября 1913 г.

Во время Первой мировой войны первым британским затонувшим кораблём стал лидер 3-ей флотилии крейсер-скаут «Амфион», подорвавшийся 6 августа 1914 года на мине, установленной минным заградителем «Кёнигин Луизе».

«Эктив» и «Фирлесс» участвовали в Ютландском сражении.

 

 

Оценка проекта

Крейсера-скауты типа «Эктив» стоили в среднем 240 000 £, а последние строившиеся крейсера-«тауны» - свыше 356 000 £. Но ни одни, ни другие не развивали ход 28-29 узлов, необходимый для разведки и лидирования флотилией эсминцев.
Поэтому строительство скаутов и «таунов» прекратили и начали строить «супер-скауты» - лёгкие крейсера типа «Аретьюза».

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...