Лёгкий крейсер Кольберг

Лёгкий крейсер Кольберг проходит под мостом
«Ко́льберг» (нем. SMS Kolberg) - немецкий лёгкий крейсер времён Первой мировой войны. Первый корабль в серии из четырёх однотипных кораблей. Заложен в 1908 году, спущен на воду 14 ноября 1908 года, вошёл в строй 21 июня 1910 года.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4362 т нормальное(проект), 4915 т (полное).
Длина 130 м.
Ширина 14 м.
Осадка 5,4 м.
Бронирование палуба - 20…40 мм;
рубка - 100 мм;
щиты ГК - 50 мм.
Двигатели 2 паровые турбины Melms & Pfenninger.
Мощность 19 000 л. с. (14 МВт).
Движитель 4 винта.
Скорость хода 26,3 узла (48 км/ч).
Дальность плавания 3250 миль на 14 узлах.
Экипаж 367 человека (18 офицеров; 349 матросов).

 

Вооружение:

Артиллерия 12 × 105-мм.
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм ТА,
100 морских мин.

 

 

История службы

На момент начала Первой мировой войны лёгкий крейсер «Кольберг» входил в состав разведывательных сил Флота Открытого моря, возглавляемых контр-адмиралом Хиппером.

28 августа 1914 года в составе отряда крейсеров принимал участие в Гельголандском сражении. В дальнейшем, в 1914 году участвовал в выходах флота к у английскому побережью.

16-18 декабря 1914 года в составе 2-го разведывательного отряда принимал участие в набеговой операции кораблей Флота открытого моря на Хартлпул, Скарборо и Уитби. При проведении операции осуществлял минные постановки.

24 января 1915 года в составе 1-й разведывательной группы Флота Открытого моря лёгкий крейсер «Кольберг» принимал участие в сражении у Доггер-банки.
На момент начала боя находился в составе сторожевого охранения, первый вступил в бой с британскими кораблями. Во время сражения получил 8 попаданий, потеряв 3 человек убитыми и двух ранеными.

В августе 1915 года был переведён во 2-ю группу торпедных сил капитана-цур-зее Ресторфа. Принимал участие в попытке форсирования Рижского залива.

10 сентября 1915 года участвовал в перестрелке с дивизионом русскими эсминцев во время операции против русской ВМБ на острове Утэ.

В 1916 году был окончательно переведён в состав сил немецкого Балтийского флота. 10-11 ноября того же года прикрывал выход 10-й флотилии германских эскадренных миноносцев.
В результате неудачно проведённой операции большая часть кораблей соединения погибла на русском минном заграждении.

С 16 декабря 1916 года по 26 апреля 1917 года находился в ремонте в Киле. При проведении ремонтных работ артиллерийское вооружение крейсера подверглось модернизации. Вместо двенадцати 105-мм орудий на корабле было установлено шесть 150-мм орудий.

В октябре 1917 года принимал участие в операции по захвату Моодзундских островов в Балтийском море, принадлежавших Российской империи (Операция «Альбион»).
Являлся флагманским кораблём контр-адмирала Гопмана. При проведении операции участвовал в высадке морских десантов на острова Эзель и Муху. Входил в состав сил германского флота, принимавших участие 17 октября 1917 года в бою в районе островов Эзель и Хиума с русскими броненосцами «Слава» и «Гражданин».

Весною 1918 года участвовал в интервенции германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе.

На момент окончания Первой мировой войны находился на базе в Киле. Согласно условий Компьенского перемирия вошёл в число боевых кораблей, передаваемых Германией Антанте.

28 апреля 1920 года лёгкий крейсер «Кольберг» был передан в состав флота Франции. Вошёл в состав французского флота под названием «Colmar». В 1923 году совершил переход через Суэцкий канал на Дальний Восток.

Выведен из состава французского флота в 1927 году. В 1929 году разобран на металл в Бресте.

 

Командиры корабля:

капитан-цур-зее Ганс фон Абекен (июнь - сентябрь 1910)

капитан-лейтенант Пауль Мёллер (сентябрь - октябрь 1910)

фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Макс Ханн (октябрь - декабрь 1910)

корветтен-капитан Александр Эрдманн (апрель - июнь 1911)

фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Пауль Хенрик (июнь 1911 - август 1912)

фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Вильгельм Виденманн (сентябрь 1912 - февраль 1915)

капитан-цур-зее Эрнст Эверс (март - май 1915)

фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Макс Кёйне (май 1915 - февраль 1916)

фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Курт Франк (февраль 1916 - декабрь 1918)


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...