Лёгкие крейсера типа Эрзац Зента

Лёгкий крейсер ERZHERZOG KARL
Лёгкие крейсера типа «Эрзац Зента» - тип крейсеров, планировавшихся к принятию на вооружение Военно-морских сил Австро-Венгрии. Являлись развитием крейсеров типа «Адмирал Шпаун» и «Новара», ознаменовав собой переход от быстроходного флотского «скаута»

к более хорошо вооружённому и сбалансированному лёгкому крейсеру.
Всего в 1914-1917 годы планировалось построить 3 корабля данного типа, однако, в связи с началом Первой мировой войны закладка была отложена, так и не состоявшись впоследствии.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение Нормальное - 4950 т, полное - 5611 т
Длина 153,1 м (наибольшая)
Ширина 13,7 м
Осадка 6,4 м
Бронирование Первоначальный проект:
борт - 20 мм;
палуба - 38 мм
Проект 1915 г.:
борт - 120…150 мм
Двигатели 2 ПТ AEG, ?[1] ПК
Мощность 38 000 л. с. (27,9 МВт)
Движитель 2
Скорость хода 30,1 узла (55,7 км/ч).

 

Вооружение:

Артиллерия:

Первоначальный проект:
14 × 120-мм/45;
1 × 47-мм/44;
1 × 66-мм/18 десантная пушка.
Проект 1915 г.:
2 × 190-мм/45;
6 × 150-мм/50;
4 × 90-мм/45 (зенитные).

Минно-торпедное вооружение:

Первоначальный проект:
2 × 450-мм ТА.
Проект 1915 г.:
2 533-мм ТА.

 

Перед Первой мировой войной в Австро-Венгрии были спроектированы и построены 4 лёгких крейсера типов «Адмирал Шпаун» и «Новара». К моменту своего появления они являлись одними из лучших кораблей в своём классе. Тем не менее развитие военно-морской техники делало насущной проблему создания более мощных и сбалансированных кораблей.
Постройка 3 новых лёгких крейсеров была одобрена 28 мая 1914 года согласно тому же бюджету, что и предполагавшееся строительство линейных кораблей типа «Эрзац Монарх» («Улученный Тегетгоф»).
Свои проекты представили конструкторы Питцингер, Морин и Фиала. Выбор в итоге пал на проект Фиалы, но начало войны заставило отложить планировавшуюся закладку первого и последующих кораблей серии.

В декабре 1915 года, после вступления в войну Италии, австро-венгерское военно-морское командование разработало ряд новых требований к крейсерам, вызванных к жизни уроками первого года боевых действий. Особенности Адриатического театра диктовали необходимость в наличии быстроходных, но в то же время сильно вооружённых крейсеров с артиллерией калибром в 190 и 150 мм, зенитными орудиями и хорошей поясной защитой.
Однако в условиях военного времени (в том числе по причине призыва значительного числа высококвалифицированных рабочих судоверфей на фронт) австро-венгерская промышленность не смогла обеспечить выполнение всех судостроительных программ, в результате чего ни один крейсер данного типа не был заложен на стапеле.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...