Лёгкий крейсер Бермуда

Лёгкий крейсер Бермуда на службе
HMS Bermuda (52) (Корабль Его Величества «Бермуда»') - британский лёгкий крейсер из первой серии крейсеров типа «Краун Колони». Заказан 4 сентября 1939 года на верфи John Brown & Company в Клайдбэнке и заложен 30 ноября 1939 года.

Спущен на воду 11 сентября 1941 года, став восьмым кораблём Королевского флота, получившим это имя. 21 августа 1942 года введён в строй.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение Стандартное - 8530 т, полное - 10 450 т.
Длина 163,98/169,32 м.
Ширина 18,9 м.
Осадка 6,1 м.
Бронирование пояс - 83 мм;
траверзы - 51 мм;
палуба - 51 мм;
погреба - 83 мм;
башни - 51 мм;
барбеты - 25 мм.
Двигатели 4 ТЗА Parsons.
Мощность 80 000 л. с. (58,9 МВт).
Скорость хода 32,25 узла (59,7 км/ч).
Дальность плавания 6520 морских миль на скорости 13 узлов.
Экипаж 780 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 4 × 3 - 152-мм/50, 4 × 2 - 102-мм/45.
Зенитная артиллерия 2 × 4 - 40-мм/40, 2 × 4 - 12,7-мм пулемёта.
Минно-торпедное вооружение 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата.
Авиационная группа 1 катапульта, 2 гидросамолёта.

 

После вступления в строй и проведения испытаний, крейсер 28 августа 1942 года перешёл в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, войдя в состав Home Fleet’а. Весь сентября корабль проходил испытания и тренировки и в октябре был назначен в состав сил проводящих операцию Факел - высадку союзных войск в Северной Африке.
26 октября крейсер совместно с линкорами Duke of York, Nelson, линейным крейсером Renown, авианосцами Victorious и Formidable и крейсером Argonaut в сопровождении 11 эсминцев отправился в Гибралтар, куда прибыл 3 ноября и где присоединился к Соединению «H».

 

 

Операция Thorch

6 ноября корабли вышли из Гибралтара. Бермуда вместе с крейсером Sheffield вошёл в состав сил Восточного соединения, прикрывающего высадку в Алжире.
8 ноября крейсера осуществляли дальнее прикрытие кораблей производящих высадку, предотвращая любое вмешательство итальянских и вишистских кораблей. Корабли подверглись торпедо-бомбардировочной атаке немецких самолетов He-111 у Алжира. Из 34 атаковавших самолетов крейсерам была записана одна победа и ещё один самолет был поврежден.
10 ноября крейсера эскортировали войсковой конвой из 3-х транспортов, высаживающий десант в Бужи. 14 ноября крейсер стал флагманом Соединения «Q», предназначенным для атак вражеских судов снабжения.

В ноябре-декабре крейсер был выведен из состава Соединения «H» и отправлен в Скапа-Флоу, куда вернулся 4 декабря, проводя операционные действия у северо-западных подходов.

 

 

Северные воды

31 декабря вышел вместе с линкорами King George V и Howe для дальнего прикрытия обратного конвоя из СССР RA51, после того как конвой JW51B был атакован немецкими кораблями.

20 января совместно с крейсерами Glasgow и Kent в составе крейсерских сил выходил на прикрытие Северных конвоев: JW52 (отделился 27 января) и обратного RA52 (присоединился 29 января). 9 февраля крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

 

Корабельный самолет Supermarine Walrus стартует с катапульты «Бермуды». 1943 год

Корабельный самолет крейсера Бермуды

 

29 марта Бермуда совместно с канадским эсминцем Athabaskan выходил в патрулирование на линию Фарерские острова - Исландия, после сообщения, что немецкие линкоры Tirpitz, Scharnhorst и Lutzow находятся в море. 2 апреля корабли вернулись в Скапа-Флоу без каких-либо признаков обнаружения вражеских кораблей.

В мае совместно с крейсером Scylla сопровождали лайнер Queen Mary шедший с в Канаду с премьер-министром на борту для встречи последнего с президентом Рузвельтом.

31 мая совместно с крейсером Cumberland, эсминцами Athabaskan и Eclipse прикрывали авианосец Furious, и крейсер Scylla в сопровождении эсминцев Echo и Middleton в операции по снабжению гарнизона Шпицбергена (Operation Gearbox). Плохая погода заставила корабли укрыться в Акюрейри откуда корабли вышли 7 июня, придя на остров 10 июня.
Во время нахождении на острове самолеты крейсера использовались для патрулирования прилегающих областей. 14 июня корабли вернулись в Скапа-Флоу.

 

 

Действия в Бискайском заливе

30 июня крейсер был переведен в Плимут, чтобы прикрывать в противолодочных операциях в Бискайском заливе действия группы поддержки B2, действуя совместно с крейсером Glasgow (Операции Musketry и Seaslug).

В августе крейсер прикрывал в противолодочных операциях в Бискайском заливе действия 40-й эскортной группы и группы поддержки B5 (Operation Percussion). Одновременно эти действия обеспечивали переход конвоев OS-54 и SL-134. В ходе этой операции немцами впервые были применены управляемые противокорабельные ракеты Henschel Hs 293.

27 мая Бермада эскортировала линкоры Anson и Valiant из Скапа-Флоу в Розайт.

 

 

Возвращение в Арктику

В сентябре крейсер встал на ремонт в Девонпорте, в ходе которого была усилена артиллерия малого калибра. 25 октября, после завершения испытаний крейсер вернулся в Скапа-Флоу.

19 ноября крейсер составил крейсерское прикрытие совместно с крейсерами Jamaica и Kent для перехода конвоев JW54A и JW54B, а позже и для обратного конвоя RA54B, вернувшись 3 декабря в Скапа-Флоу.

С 11 по 22 декабря крейсер на верфи Клайда проходил ремонт повреждений, полученных в результате воздействия Арктической погоды.

27 января 1944 года Бермуда совместно с крейсерами Berwick и Kent выходила в составе крейсерского сопровождения конвоев JW56A и JW56B, а позже и обратного конвоя RA56, от которого отделилась 7 февраля для прикрытия авианосца Furious, предполагавшего задействовать у берегов Норвегии по нарушению судоходства, но операция была отменена.

31 марта крейсер снова встал на ремонт на верфь Тайна, в ходе которого с корабля было снято авиационное оборудование и вновь добавлены 20-мм автоматы Эрликон. Сам ремонт продлился до начала мая.

19 мая крейсер участвовал в учениях Home Fleet’а в связи с предстоящей высадкой в Нормандии (Operation Neptune). Однако крейсер остался в Скапа-Флоу, чтобы при необходимости принять участие в действия либо в Ла-Манше либо у Северо-западных подходов и таким образом не принял участие в высадке.

 

 

Ремонт и Тихоокеанский флот

30 июня Бермуда, предназначенная для прохождения дальнейшей службы в Британском Тихоокеанском флоте прибыла в Клайд для переоборудования на коммерческой верфи.
В ходе ремонта, продолжавшегося до марта 1945 года на корабле были заменены радары: управления артиллерийским огнем Type 284 на сантиметровый Type 274, воздушного обнаружения 281B на Type 281, установили радары надводного обнаружения Type 277 и Type 293. 9 марта работы были завершены и крейсер провел ходовые испытания.

Весь апрель корабль провел в Скапа-Флоу готовясь к службе в тихоокеанских водах. Только 3 мая он ушёл на Средиземное море, 6 июня предпринял переход на Дальний Восток через Цейлон и 7 июля вместе с крейсером Belfast присоединился в Сиднее к Тихоокеанскому флоту.

15 августа Бермуда была назначена на службу в составе TU 111.3 с авианосцем Colossus, крейсерами Argonaut и Belfast и эсминцами Tumult, Tuscan, Tyrian и Quiberon.
В это время война закончилась. Бермуда присоединилась к кораблям своего соединения на военно-морской базе США на Лейте прежде чем принять переход на Формозу, где 9 сентября была принята формально капитуляция японских войск.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...