Лёгкий крейсер Сидней

Лёгкий крейсер Сидней в шторме
HMAS Sydney - лёгкий крейсер типа «Чатам» Королевского австралийского военно-морского флота, известный победой в бою со знаменитым рейдером «Эмден».Заложен 11 февраля 1911 года на верфи фирмы London and Glasgow Engineering Company,

спущен на воду 29 августа 1912 года и в 1913 году вошёл в состав австралийского флота.
19 сентября «Сидней» прибыл в Австралию.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение нормальное 5400 т, полное 6000 т.
Длина 139,6 м.
Ширина 14,9 м.
Осадка 4,9 м.
Бронирование пояс - 51 мм; палуба - 38-12,7 мм.
Двигатели 4 ПТ Parsons.
Мощность 25 000 л. с. (18,4 МВт).
Скорость хода 25,5 узлов (47,2 км/ч).
Экипаж 475 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 8 × 1 - 152-мм/45, 4 × 1 - 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 533-мм ТА.
Авиационная группа 1 Sopwith Pup (с 1918 года).

 

С началом Первой мировой войны крейсер принял активное участие в захвате германских колоний в Тихом океане и защите морских коммуникаций Антанты. В октябре 1914 года «Сидней» занимался конвоированием транспортов с АНЗАК.

1 ноября 1914 года, во время сопровождения «Сиднеем» очередного конвоя совместно с крейсером «Мельбурн», командир отряда капитан 1 ранга М. Л. Силвер получил радиограмму с острова Дирекшен, находящегося в 55 милях к югу от курса конвоя, сообщающую о появлении подозрительного корабля на горизонте. Предполагая, что этим кораблём может быть германский рейдер, Силвер приказал «Сиднею» развести пары и полным ходом идти к Кокосовым островам.

 

 

Бой у Кокосовых островов

В 9:15 с «Сиднея» заметили впереди землю, а потом, почти сразу, дым, который оказался «Эмденом», идущим навстречу. В 9:40 противники открыли огонь с большой дистанции, причём слабейший «Эмден» накрыл австралийский корабль третьим залпом, который вывел из строя носовой дальномер и убил дальномерщика.
«Сидней» немного задержался с определением дистанции и пристрелкой, но на двадцатой минуте боя немецкий крейсер начал получать попадания, а к 10:20 потерял переднюю трубу; также были выведены из строя система управления огнём, рулевое управление и радиостанция, отсутствовало электроснабжение. Командир «Сиднея» капитан Глоссоп старался держать дистанцию, чтобы использовать преимущества своих более дальнобойных и тяжёлых орудий.
В 11 часов избитый «Эмден» прекратил огонь и начал движение к берегу. В это время на горизонте появился германский угольщик «Бьюреск», и «Сидней» пустился за ним в погоню.

После потопления угольщика, австралийский крейсер вернулся к сидящему на мели «Эмдену» и предложил сдаться; не получив ответа, капитан Глоссоп приказал открыть огонь, но через пять минут «Эмден» спустил флаг и капитулировал. Потери «Сиднея» в бою составили 3 убитых и 8 раненых.

 

 

Дальнейшая служба

В 1915 году «Сидней» был переведён на европейский театр военных действий и оставался там до окончания войны.

В 1922 году крейсер совершил ряд визитов в порты США. В 1929 году он был разобран на металл.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...