Лёгкий крейсер Эудженио ди Савойя

Лёгкий крейсер Эудженио ди Савойя выходит в море
«Эудженио ди Савойя» (итал. Eugenio di Savoia, «Евгений Савойский») - итальянский лёгкий крейсер типа «Дюка д’Аоста», участник Второй мировой войны. В послевоенные годы нёс службу в составе ВМС Греции. Назван в честь легендарного итальянского

и австрийского военачальника.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 8450 т (стандартное), 10539 т (полное).
Длина 186,9 м.
Ширина 17,5 м.
Осадка 6,1 м.
Бронирование Палуба: 35 мм.
Главный пояс: 70 мм.
Орудийные башни: 90 мм.
Рубка: 100 мм.
Двигатели две паровые турбины Parsons-Belluzzo, 6 котлов Yarrow.
Мощность 110 000 л.с.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 36,5 узлов.
Дальность плавания 3900 морских миль.
Экипаж 578 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 8 × 152-мм орудий.
Зенитная артиллерия 6 × 100-мм орудий,
8 × 37-мм/50 орудия,
12 × 13,2-мм пулемётов.
Авиационная группа катапульта, два самолёта IMAM Ro.43.

 

Крейсер «Эудженио ди Савойя» был заложен на верфях Ансальдо 6 июля 1933, спущен на воду 16 марта 1935. В состав КВМС Италии введён 16 января 1936. Впервые был приведён в боевое положение в 1937 году во время Гражданской войны в Испании: 13 февраля 1937 крейсер организовал бомбардировку Барселоны, что привело к гибели 18 гражданских.

С 1938 по 1939 годы «Эудженио ди Савойя» нёс службу в 7-й крейсерской дивизии, в марте 1939 года перебрался в Ла Специю. С 1940 по 1943 годы он участвовал в нескольких крупных сражениях: битве у Калабрии, операции «Гарпун» по ликвидации эсминца «Бедуин» и операции «Пьедестал». 4 декабря 1942 в Неаполе крейсер был атакован американской авиацией и получил тяжёлые повреждения. В 1943 году после капитуляции Италии «Эудженио ди Савойя» был интернирован в Суэц, где использовался в качестве учебного судна.

В 1950 году крейсер был продан Греции в качестве военных репараций, где его переименовали в «Элли II» в память о сражении у Элли с турецким флотом. В июне 1951 года на корабле был поднят греческий флаг: на нём король Павел I совершал государственные визиты в Турцию, Югославию, Францию и Ливан. В 1965 году корабль вывели из состава флота, переделав его в плавучую тюрьму. В 1973 году он был продан на слом.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...