Лёгкий крейсер Адмирал Нахимов

Лёгкий крейсер Адмирал Нахимов на якоре
«Адмирал Нахимов» - советский крейсер проекта 68-бис. 1 декабря 1948 года - зачислен в списки ВМФ. 27 июня 1950 года - заложен на ССЗ № 444 в Николаеве. 29 июня 1951 года - спущен на воду.
27 марта 1953 года - введен в строй.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 14700/16300 тонн.
Длина 210 м.
Ширина 22,8 м.
Осадка 7,3 м.
Двигатели Двухвальная, два турбозубчатых агрегата типа ТВ-7.
Мощность суммарная максимальная проектная мощность на полном переднем ходу 124 100 л. с., на заднем — 27 000 л. с.
Скорость хода 32 узла (59,26 км/ч).
Дальность плавания 9000 морских миль.
Экипаж 1200 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 12 × 100-мм универсальных орудий СМ-5-1, 12 × 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис).
Зенитная артиллерия 24 × 37-мм артустановок МЗА В-11.
Минно-торпедное вооружение 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата; мины.

 

 

История службы

8 февраля 1953 года - вошел в состав КЧФ. 1955 год - переоборудован по проекту 67-ЭП с установкой ракетного комплекса «Колчан» (включающего одиночную пусковую ракеты КСС).
Использовался в опытовых целях для испытаний противокорабельных ракет КСС на Феодосийском полигоне, проводя пуски сначала по обычным кораблям-целям, а позже и по отсеку недостроенного крейсера «Сталинград» проекта 82.
Комплекс «Колчан» успешно прошёл испытания, но не был принят на вооружение в силу своей слабости для проектировавшихся крейсеров проекта 67, отказа СССР от строительства крупных надводных кораблей, а также морального устаревания ПКР КСС.

28 июля 1960 года - разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

июнь 1961 года - расстрелян противокорабельными ракетами КСЩ эсминцем «Прозорливый». Не восстанавливался и в 1961-62 годах разделан на металл на базе «Главвторчермета» в Севастополе.

Название «Адмирал Нахимов» перешло к построенному несколькими годами позже БПК проекта 1134А.

Является единственным кораблём бывшего советского флота, документы которого (вахтенные журналы и т. п.) изъяты из Центрального военно-морского архива Комитетом государственной безопасности бывшего СССР. Причины неизвестны.

Часть оборудования крейсера, переданная Севастопольскому Приборостроительному институту (в настоящее время Севастопольский Национальный Технический университет) в 1964 году, в частности, вспомогательный паровой котел КВС-68, до сих пор используется в учебном процессе на технической территории кафедры морских технологий и судоходства, Севастополь, ул. Гоголя, 14, аудитория 136.

 

 

Неподтвержденная теория

В ряде газетных и журнальных публикаций конца 1990-х - начала 2000-х годов развивалась тема о якобы произошедшем в декабре 1960 года сильном повреждении корабля с помощью подводного ядерного взрыва.
Основанием для этого, вероятно, послужило малопонятное для журналистов исключение нового корабля из состава флота, а также абсолютная секретность испытаний ПКР в СССР, не уступавшая таковой при ядерных испытаний.
Также упоминаются данные о слабом (3-4 балла) землетрясении 4 декабря 1960 года с эпицентром на глубине 500 метров в районе мыса Меганом (у Феодосии). Нет никаких оснований утверждать о факте проведения СССР подводного ядерного взрыва в Чёрном море, в относительной близости от военно-морских баз НАТО, и в период им же объявленного моратория на ядерные испытания.
Кроме того, после взрыва в Бикини (за которым наблюдали и советские представители) и аналогичных советских учений в 1955 и 1957 годах на Новой земле особого смысла в их повторении уже не было.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...