Лёгкий крейсер Червона Украина

Лёгкий крейсер Червона Украина стоит на бочке
«Червона Украина» - советский военный корабль, лёгкий крейсер типа «Светлана» («Адмирал Нахимов»).19 октября 1915 года в Николаеве завод «Русского судостроительного общества» («Руссуд») приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров

«Адмирал Нахимов» (головной) и «Адмирал Лазарев». Первая мировая и Гражданская войны надолго остановили строительство. В феврале 1919 г. захвачен французскими войсками, а в марте, подняв красный флаг, крейсер перешёл на сторону большевиков. В январе 1920 года отбуксирован белогвардейцами в Одессу и там посажен на мель.

В феврале 1920 года возвращён в Николаев. 1 апреля 1923 года Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту.
26 декабря 1922 года крейсер получил новое имя - «Червона Украина». «Червона Украина» вошла в состав флота 21 марта 1927 года. В сопровождении эсминцев «Незаможнык» и «Петровский» в 1928 году советский крейсер с дружественным визитом посетил Турцию.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 7999 т.
Длина 163,2 м.
Ширина 15,7 м.
Осадка 5,7 м.
Бронирование борт - 76 мм, рубка - 76/50 мм, палуба 25 мм.
Двигатели котлотурбинная.
Мощность 50 000 л. с.
Движитель 4 винта.
Скорость хода 29 узлов максимальная.
Дальность плавания 3700 миль на 14 узлах.
Экипаж 852 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 15 × 1 130-мм АУ Б-2ЛМ.
Зенитная артиллерия 6 × 1 37-мм ЗАУ 70-К, 2 × 1 76-мм ЗАУ 39-К.
Противолодочное вооружение 2 бомбомета, 30 глубинных бомб.
Минно-торпедное вооружение 2 × 3 533-мм торпедных аппарата, 100 якорных мин.
Авиационная группа 1 гидросамолет.

 

25 июля 1929 года крейсер посетил И. В. Сталин. В 1930 г. совершил переход в Средиземное море, с посещением Италии и Греции, через четыре года крейсер снова идет в Турцию. Прошёл капитальный ремонт в 1932 году.

Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны, в эвакуации Одессы, обороне Севастополя.
8 ноября 1941 первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим войскам противника. 12 ноября, во время авианалёта, в крейсер, стоящий у Графской пристани попало две бомбы, из-за чего на корабле, который получил серьёзные повреждения, погибло 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул.

3 ноября 1947 года поднят. 8 февраля 1948 года его поставили в док и отремонтировали. Использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 года корабль-цель.
10 мая 1952 года посажен на грунт в районе Бакальской косы как мишень для бомбометания морской авиации.

 

Интересные факты

В книге Нормана Полмара «Авианосцы» упоминается, что Фрэнсис Э. МакМерти, издатель ежегодника «Джейнс Файтинг Шипс», утверждал про намерения ВМФ СССР в 1929 году переделать лёгкий крейсер «Адмирал Нахимов» в авианосец «Сталин». Предполагалось, что «Сталин» будет нести 22 самолета и иметь скорость 30 узлов. Ожидалось, что постройка корабля будет завершена в 1939 году (однако в самом справочнике указан 1937 год).

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...