Лёгкий крейсер Де Грасс

Лёгкий крейсер Де Грасс выходит в море
«Де Грасс» (фр. De Grasse - в честь Франсуа де Грасса) - французский крейсер ПВО. Был заложен ещё до начала Второй мировой войны, в 1938 году, как типичный лёгкий крейсер, но в 1940 году, с капитуляцией Франции, его постройка была остановлена.

В августе 1942 года, в связи с необходимостью прикрытия с воздуха корабельных рейдерских групп, со стороны кораблестроительного управления Германии последовало предложение достроить «Де Грасс» в качестве авианосца для Кригсмарине.

Проект переоборудования утвердили в начале 1943 года, но возникли серьёзные трудности, воспрепятствовавшие перестройке корабля. В основным эти трудности были связаны с невозможностью воссоздания энергетической установки, во-первых, выполненной по отличным от немецких французским стандартам распределения по отсекам, а во-вторых, с выявленным некомплектом вспомогательных ме­ханизмов и общим плохим состоянием главных механизмов.
В декабре 1942 Гитлер утвердил проект переоборудования крейсера в авианосец, но в итоге он так и не был реализован.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 9380 т - стандартное, 11 545 т - полное.
Длина 188,3 м.
Ширина 18,6 м.
Осадка 5,5 м.
Двигатели 4 паровых котла, турбины типа «Рато - Бретань».
Мощность 110 000 л. с. (80,9 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 33 узла максимальная.
Экипаж 950 человек.

 

Вооружение:

Радиолокационное вооружение РЛС DRBV 20A, DRBV 11, DRBI 10, 4 DRBC 11 4 DRBC 30.
Зенитная артиллерия 8 × 2 - 127-мм Model 1948, 10 × 2 - 57-мм modèle 1951.

 

С освобождением Франции, строительство крейсера было возобновлено и в 1946 году он был спущен на воду, но после этого работы были вновь приостановлены, поскольку было решено завершить «Де Грасс» в качестве крейсера ПВО.
Строительство крейсера было завершено в 1951 - 1956 годах. Помимо обеспечения ПВО, крейсер был оборудован для действий в качестве флагманского корабля.
В 1966 году крейсер прошёл капитальную модернизацию для службы в роли флагманского корабля Тихоокеанского Экспериментального Центра, проводившего ядерные испытания на атолле Муруроа, часть его вооружения была снята, а вместо него оборудованы дополнительные каюты для технического персонала.
В этой роли крейсер служил вплоть 1973 года, когда он был списан и в 1976 году пущен на слом.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...