Линейные крейсера типа B-65

Модель линейного крейсера типа B-65
Линейные крейсера типа B-65 - нереализованный проект линейных крейсеров японского императорского флота начала 1940-х годов.Проработка проекта новых линейных крейсеров в Японии началось летом 1940 года в ответ на корабли типа «Аляска»,

заказ на строительство которых был выдан в это время в США.

В начале 1941 года в Пятую программу пополнения флота было включено две единицы этого типа (известных под временными номерами 795 и 796), а в проект Шестой программы летом того же года - дополнительно ещё две.
Постройку первых двух кораблей предполагалось начать в 1943 - 1944 годах на государственной верфи в Курэ, со сроками сдачи в 1945 - 1946 годах. Однако после поражения при Мидуэе в сентябре 1942 года был принят изменённый вариант Шестой программы пополнения флота, в котором больших крейсеров уже не было, и заказы на их строительство так никогда и не были выданы.

Тактическая ниша кораблей этого типа предполагалась в защите крейсеров и эсминцев в ночных торпедных атаках против американского флота.

 

 

Конструкция

Основным вооружением крейсеров должны были стать проектировавшиеся 310-мм орудия Тип 0 с длиной ствола в 50 калибров в трёх трёхорудийных башнях. Дальность их стрельбы 561-кг бронебойным снарядом достигала 32920 метров, скорострельность–трёх выстрелов в минуту.
Для управления их огнём предусматривались два директора Тип 94 с 8-м дальномерами. Также рассматривался вариант с главным калибром из шести 360-мм орудий с длиной ствола 45 калибров в трёх двухорудийных башнях.

ПВО крейсеров должна была включать шестнадцать 100-мм орудий Тип 98 с длиной ствола 65 калибров в восьми двухорудийных установках Тип 98 мод. А мод.1 и четыре строенных 25-мм автоматов Тип 96 в центральной части корабля, а также два спаренных 13,2-мм пулемёта Тип 93 на мостике. Для управления огнём 100-мм орудий и 25-мм автоматов предусматривалось четыре ПУАЗО Тип 94, 13,2-мм пулемётов - директор Тип 95.

Броневая защита крейсеров проектировалась, исходя из требований выдерживать обстрел 305-мм снарядами с дальности в 20000—30000 метров и прямые попадания 800-кг авиабомб. Она включала в себя главный пояс из закалённой хромоникелевой стали Виккерса толщиной 190 мм с наклоном в 20° и броневую палубу из гомогенной брони толщиной 125 мм.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 31400 т (нормальное), 34950 т (полное).
Длина 240,0 м (по ватерлинии), 245,0 м (наибольшая).
Ширина 27,5 м.
Осадка 8,8 м.
Бронирование Броневой пояс - 190 мм;
палуба - 125 мм.
Двигатели 4 ПТУ, 8 котлов «Кампон».
Мощность 170 000 л. с. (125 МВт).
Движитель 4 гребных винта.
Скорость хода 33 узла (61,1 км/ч).
Дальность плавания 8000 морских миль на скорости 18 узлов.
Экипаж 1300 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 9 (3 × 3) 310-мм/50 Тип 0.
Зенитная артиллерия 16 (8 × 2) 100-мм/65 Тип 98, 12 (4 × 3) - 25-мм/60 Тип 96, 4 (2 × 2) 13,2-мм пулемёта Тип 93.
Авиационная группа 1 катапульта Тип 1 Номер 2 Модель 11, 3 разведывательных гидросамолёта Тип 0.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...