Линейный крейсер Измаил

Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912 - 1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Старший строитель корабля И. И. Бобров.
Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода.
К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся бортовая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установили еще на стапеле), кроме того, имелось восемь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы.
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт.
После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе - с переоборудованием в авианосец, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств.
В 1931-1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом». Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне.
Основные характеристики:
Водоизмещение 32500 тонн (полное).
Длина 223,85 м.
Ширина 30,5 м.
Осадка 8,81 м.
Бронирование 237 мм - главный броневой пояс,
125 мм - оконечности,
75-100 мм - верхний пояс между средней и верхней палубами,
100 мм - траверзы,
200 - 300 мм - башни,
рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы).
Двигатели 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных).
Мощность 70 000 л. с. (51,5 МВт).
Движитель 4 винта.
Скорость хода 28,5 узлов (52,8 км/ч).
Экипаж 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов.
Вооружение:
Артиллерия 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 6 456-мм ТА.