Линейный крейсер Наварин

Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912 - 1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге, строитель В.И. Невражин.
Спущен на воду 9 ноября 1916 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, несмотря на то, что считалась первостепенной задачей завода.
После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности по корпусу 52 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт.
После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки «Наварина», однако недостаток средств не позволил их реализовать.
21 августа 1923 года «Наварин» был продан немецкой судоразделочной фирме и 16 октября подготовлен к буксировке в Гамбург, где вскоре разделан на металл.
Линейный крейсер «Наварин» перед спуском в воду, 9 ноября 1916 года

Основные характеристики:
Водоизмещение 32 500 т (полное).
Длина 223,85 м.
Ширина 30,5 м.
Осадка 8,81 м.
Бронирование 237 мм - главный броневой пояс,
125 мм - оконечности,
75…100 мм -верхний пояс между средней и верхней палубами,
100 мм - траверзы,
200…300 мм - башни,
рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы).
Двигатели 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных).
Мощность 70 000 л. с.
Движитель 4.
Скорость хода 28,5 узла.
Экипаж 42 офицера, 33 кондуктора, 1100 нижних чинов.
Вооружение:
Артиллерия 12 × 356-мм, 24 × 130-мм, 4 × 47-мм.
Зенитная артиллерия 4 × 63-мм зенитных пушки Минно-торпедное вооружение Шесть 456-мм ТА.