Линейный крейсер Индефатигабл

Линейный крейсер Индефатигабл на службе
«Индефатигабл»(неутомимый) (англ. HMS Indefatigable, Корабль Его Величества «Индефатигабл») - головной в одноименной серии из трёх линейных крейсеров. Военно-мор­ского флота Великобритании. Представлял из себя увеличенную версию линейного крейсера

класса «Invincible» с пересмотренной схемой защиты, а также дополнительно удлиненным бортам на миделе, что позволило установить две средние башни.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 18 500 т нормальное, 22 110 т полное.
Длина 179,8 м.
Ширина 24,4 м.
Осадка 8,1 м.
Бронирование главный пояс: 102 - 152 мм,
траверзы: 102 мм,
палуба: 25 - 64 мм,
башни ГК: - 178 мм.
барбеты башен ГК: 76 - 178 мм,
боевая рубка: 254 мм.
Двигатели 32 водотрубных котла типа «Бабкок - Уилкокс», турбины системы Парсонса.
Мощность 44 000 л. с.
Движитель 4 винта.
Скорость хода 25 узла полная.
Дальность плавания 6330 миль на 10 узлах.
Экипаж 800 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 4 × 2 - 305-мм/45 Mk.X,
16 × 1 - 102-мм/50 BL Mk.VII,
4 × 1 - 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 3 подводных 457-мм ТА.

 

 

История службы

Когда началась Первая мировая война, Индефатигабл служил с 2-й крейсерской эскадры (BCS) в Средиземном море, где она безуспешно преследовал линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» германского императорского флота, когда они совершили прорыв в Чёрное море в Османскую империю.
3 ноября 1914 года судно подверглось бомбардировке со стороны Османских укреплений защищавших Дарданеллы, затем, после ремонта на Мальте, в феврале вернулся в Соединенное Королевство, где он воссоединился со 2-й крейсерской эскадрой.

 

 

Гибель

«Индефа́тигебл» был потоплен 31 мая 1916 года, во время Ютландского сражения, ставшего крупнейшим морским сражение войны. Входил в крейсерскую группу вице-адмирал сэра Дэвида Битти, в начальной фазе боя крейсерских действий он несколько раз попал в «Run to the South».
Снаряд из немецкого линейного крейсера « Фон дер Танн» в 18:31 пробил башню Q, через несколько секунд взорвался погреб Q, а немного погодя - Р.
Второй взрыв швырнул большие куски корабля на 200 футов (60 м) в воздух. От взрыва корабль разломился пополам, а так как затонул он на глубине менее 30 метров, то каждая половина уперлась в дно, и корма и нос остались торчать над водой. Только двум членам экипажа из находившихся на борту 1019 удалось спастись.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...