Линейный крейсер Ринаун

Линейный крейсер Ринаун после модернизации
HMS Renown (ЕВК «Ринаун», от англ. renown - «слава») - британский линейный крейсер ЕВК «Ринаун» был первым в серии из трёх 26500-тонных линейных крейсеров Королевского Военно-морского флота Великобритании, вторым был «Рипалс»,

заказ на ЕВК «Резистанс» (HMS Resistance) был отменён.

Эта серия задумывалась как ответ на немецкий линейный крейсер «Лютцов» (Lützow), однако Ютландское сражение, в ходе которого КВМФ Великобритании потерял три линейных крейсера, выявило слабость бронирования линейных крейсеров и, с целью повышения боевых качеств кораблей этой серии, командующий флотом адмирал Джеллико отправил оба корабля на верфи. Там они получили дополнительную горизонтальную броню.

В 1919 - 1920 годах и в 1932 - 1936 «Ринаун» и «Рипалс» были модернизированы - была усилена бортовая броня, изменены очертания надстроек и поставлено новое зенитное вооружение. После окончания Первой мировой войны и перестройки ЕВК «Глориес» (HMS Glorious), ЕВК «Корейджес» (HMS Courageous) и ЕВК «Фьюриес» (HMS Furious) в авианосцы, кроме «Ринаун» в строю оставалось только два линейных крейсера - ЕВК «Худ» (HMS Hood) и «Рипалс»'.

В 1936 году «Ринаун» и «Рипалс» были переклассифицированы в быстроходные корабли сопровождения авианосцев. В 1939 году «Ринаун» принимал участие в поисках немецких рейдеров в Южной Атлантике, а в апреле 1940 года корабль был поврежден в бою у Норвегии (операция «Weserübung»).
Затем, будучи в составе «Соединения H» он участвовал в охоте на линкор «Бисмарк», проводил конвои на Мальту, а также в Атлантике и в Арктике, в числе прочих английских кораблей прикрывал высадку союзников в Северной Африке. В 1944 - 45 годах «Ринаун» входил в состав Восточного флота.
В 1948 году был разделан на металл в Фаслейне.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 27 650 т нормальное, 32 740 т полное.
Длина 242 м (наибольшая).
Ширина 27,4 м (наибольшая).
Бронирование пояс - 76-152мм (76-229 мм после модернизации),
палуба - 25-64мм(25-127мм),
башни - 178 - 229 мм,
барбеты - 102 - 178 мм,
ходовая рубка - 254 мм,
траверзы 76-100 мм.
Двигатели 42 водотрубных котла Babcock & Wilcox.
Мощность 112 000 л. с.
Движитель 4 винта.
Скорость хода 30 узлов максимальная.
Дальность плавания 3 650 миль на 10 узлах.

 

Вооружение:

Артиллерия 3 × 2 381-мм/42 Mk I, 6 × 3, 2 × 1 102-мм/44,3 BL Mk IX, 3 47-мм салютных пушки
Зенитная артиллерия 2×1 76-мм/20 cwt AA Mk I.
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 530-мм ТА.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...