Бронепалубный крейсер Олег

Бронепалубный крейсер Олег на рейде
«Олег» - русский бронепалубный крейсер, последний из крейсеров типа «Богатырь». Строитель - старший судостроитель А.И. Мустафин. Корабль принимал участие в Цусимском сражении. Уцелел и интернировался в Маниле.

Вернулся на Балтику. Участвовал в гражданской войне (десант в Гунгербурге 28 ноября 1918 года; подавление восстания на форту «Красная Горка» 13-15 июня 1919 года); входил в состав ДОТ (действующий отряд кораблей).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 6975 т.
Длина 134,19 м.
Ширина 16,61 м.
Осадка 6,91 м.
Бронирование Палуба - 35 мм,
боевая рубка - 140 мм,
башни от 90 до 125 мм,
элеваторы - 35 мм.
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 паровых котлов.
Мощность 17 000 л. с.
Движитель 2.
Скорость хода 20,45 узла.
Дальность плавания 845/1200 миль (20/12 узлов).
Экипаж 576 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 1904
2 × 2 - 152-мм/45,
8 × 1 - 152-мм/45,
12 × 75/50,
4 × 7,62-мм пулемёта.
1916
16 × 1 - 130-мм/55,
1 × 75-мм/50,
2 × 47-мм,
2 × 7,62-мм пулемёта.
Минно-торпедное вооружение 2 подводных 381-мм торпедных аппарата, 150 мин заграждения.

 

 

Гибель крейсера

При ликвидации восстания на форте «Красная горка» был задействован Красный Балтийский флот. В числе прочих кораблей в ликвидации принимал участие крейсер «Олег».
Отряд кораблей, принимавших участие в ликвидации восстания активно маневрировал в Финском и Копорском заливах, обстреливая форты «Красная горка» и «Серая лошадь». Англичане, чья эскадра находилась в Балтийском море и ставила своей целью уничтожение Балтийского флота, решили воспользоваться активностью кораблей чтобы атаковать их.

В ночь с 17 на 18 июня, когда восстание уже было подавлено, крейсер «Олег» стоял на якоре в створе кронштадтских маяков. Крейсер охраняли сторожевые корабли, между которыми незамеченным к крейсеру приблизился быстроходный английский торпедный катер, из отряда катеров А. Эгара (en:Augustine William Shelton Agar) и выпустил торпеду, которая попала в крейсер в левый борт в районе кочегарки. Крейсер начал быстро крениться. Погасло освещение.
Командир крейсера, Н. Милашевич, отдал приказ пробить боевую тревогу, но так как горнист отсутствовал, это не было выполнено:184. Был открыт огонь носовым плутонгом, стрельба велась, скорее всего, ныряющими снарядами, использовавшимися при отражении атак подводных лодок.
Затопить цистерны правого борта для выравнивания крена не удалось, и через 12 минут крейсер «Олег» затонул. Погибло 5 членов команды, ещё пятеро были ранены. Огонь сторожевых кораблей и самого «Олега» торпедному катеру ущерба не нанёс.

 

Командиры крейсера:

1902 - 1904 - капитан 1-го ранга Лебедев, Иван Николаевич.

1904 - 1907 - капитан 1-го ранга Добротворский, Леонид Фёдорович.

20.12.1907 - 01.12.1908 - капитан 1-го ранга Гирс, Александр Константинович.

01.12.1908 - 1911 - капитан 1-го ранга Плансон, Константин Антонович.

01.01.1912 - 14.09.1912 - Великий Князь Кирилл Владимирович.

1913 - 1915 - Трухачёв, Пётр Львович.

07.07.1915 - 26.11.1915 - Веселаго, Николай Николаевич.

1915 - 1917 - капитан 1-го ранга Полушкин, Александр Сергеевич.

1917 - 1917 - Поляков.

1917 - 1918 - военмор Салтанов, Алексей Васильевич.

1919 - Милашевич, Николай Григорьевич.

 

Однотипные корабли:

«Богатырь».

«Очаков» (впоследствии «Кагул» и «Генерал Корнилов»).

«Кагул» (впоследствии «Память Меркурия» и «Коминтерн»).

«Витязь» (сгорел во время строительства)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...