Бронепалубный крейсер Изумруд

Изумруд - российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг». Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».
Основные характеристики:
Водоизмещение 3130 тонн.
Длина 105,99 м.
Ширина 12,8 м.
Осадка 5,33 м.
Бронирование Броневая палуба - 10-20 мм.
Боевая рубка - 30 мм.
Двигатели 3 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 водотрубных котлов системы Ярроу.
Мощность 17 000 л. с. (12 500 кВт).
Движитель 3.
Скорость хода 24 узла (44 км/ч).
Дальность плавания 710 миль на 20 узлах.
2,090 миль на 12 узлах.
Экипаж 354 человека.
Вооружение:
Артиллерия 8 × 1 120-мм орудия,
4 × 1 47-мм орудия,
6 × 1 7,62-мм пулемёта.
Минно-торпедное вооружение 3 надводных торпедных аппарата калибра 457 мм.
Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».
Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчугом». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».
Принял участие в Цусимском сражении Русско-японской войны (командир - капитан 2-го ранга В. Н. Ферзен), стал одним из немногих кораблей, которым удалось прорваться в сторону Владивостока, не подчинившись общему сигналу о сдаче.
Командир, считая Владивосток блокированным японским флотом, привёл крейсер в залив Владимира.
При входе в залив в условиях недостаточной видимости крейсер сел на камни. Нехватка угля не позволила сняться с мели, в результате крейсер 19 мая был взорван.