Бронепалубные крейсера типа Джем

Бронепалубный крейсер Аметист на рейде
Бронепалубные крейсера типа «Джем» - серия крейсеров 3-го класса британского Королевского флота, построенная в 1900-х гг. XX века. Проект стал развитием крейсеров типа «Пелорус» (англ. Pelorus). Все корабли были названы в честь драгоценных камней,

что и дало название серии (англ. Gem - «драгоценный камень».). Серия также именуется типом «Топаз».

Всего было построено 4 крейсера: «Топаз» (англ. Topaze), «Аметист» (англ. Amethyst), «Дайамонд» (рус. Алмаз, англ. Diamond), «Сапфир» (англ. Sapphire).

Крейсер «Аметист» стал первым крупным военным кораблём с паротурбинной энергетической установкой. В дальнейшем Королевский флот намечал построить ещё 4 крейсера это типа, но, в конечном счёте, перешёл к постройке крейсеров-скаутов.
Таким образом, крейсера типа «Джем» стали последними бронепалубными крейсерами 3-го класса в британском флоте.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 3048 т.
Длина 113,92 м.
Ширина 12,19 м.
Осадка 4,42 м Бронирование палуба: 20 - 51 мм,
щиты орудий: 25 мм,
рубка: 76 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 10 паровых котлов (на «Аметисте» 3 паровых турбины).
Мощность 9800 - 10 200 л. с.
(на «Аметисте» 12 000 л. с.).
Движитель 2 винта,
(на «Аметисте» 3 винта).
Скорость хода 21,75 узла,
(«Аметист» - 22,5 узла).
Дальность плавания 7000 миль на 10 узлах («Аметист» - 5500 миль).
Экипаж 296 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 12 × 1 - 102-мм,
8 × 1 - 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 - 457-мм торпедных аппарата.

 

«Топаз», «Аметист» и «Дайамонд» были оснащены двумя паровыми машинами мощностью около 10000 индикаторных лошадиных сил (7460 кВт), и развивали максимальную скорость около 22 узлов (40,7 км/ч).
«Аметист» был оснащён паровым турбинам, являясь первым кораблем больше, чем эсминец с такой силовой установкой. Он развивал мощность 12000 л. с. и разгонялся до 23 узлов, и хотя максимальная дальность на ходу 10 узлов была ниже, силовая установка была более эффективна на высокой скорости, и по сравнению с систершипами, дальность на ходу 20 узлов была на 1000 морских миль больше.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...