Бронепалубный крейсер Хоук

Бронепалубный крейсер Хоук в камуфляже
«Хоук» (англ. HMS Hawke) - британский бронепалубный крейсер типа «Эдгар», шестой по счёту корабль с таким именем. Известен своим инцидентом с лайнером «Олимпик».В 1897 - 1898 годах, под командованием сэра Ричарда Пура,

участвовал в операции по созданию Критского государства.
Транспортировал греческие войска из залива Плантания назад в Грецию.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 7 770 т (нормальное), 7 990 т (полное).
Длина 110 м.
Ширина 18 м.
Осадка 7,3 м.
Бронирование Палуба - 76 мм (скосы - 127 мм),
щиты орудий - 76 мм,
казематы - 152 мм.
Мощность 12 000 л.с.
Движитель 2 паровые машины.
Скорость хода 20 узлов.
Экипаж 544.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × BL 9.2 inch (234 мм) gun Mk VI,
10 × QF 6 inch (152 мм) /40 naval gun,
12 × 1 - 57-мм.

 

 

Столкновение с «Олимпиком»

20 сентября 1911 года, под командованием Виктора Бланта, в заливе Солент произошло столкновение «Хоука» и лайнера компании «White Star Line» «Олимпик». Был сильно повреждён нос. Последовавшее судебное дело окончилось признанием вины пассажирского корабля.

Причиной столкновения являлось «присасывание судов» - гидродинамическое притяжение судов, следующих параллельными курсами.
Основная причина присасывания - специфическое распределение зон повышенного и пониженного давления воды вдоль корпуса самоходного моторного судна. Описание присасывания входит во все современные учебники судовождения, но в начале XX века явление было неизученным.

Присасывание сильнее действует на судно меньшего водоизмещения и приводит к резкому ухудшению управляемости, поэтому современная практика судовождения требует, чтобы судно меньшего размера выполняло обгон более крупного на максимальном расстоянии и на минимально возможной скорости.

Таким образом, с точки зрения современной практики судовождения, виновник столкновения - «Хоук», выполнивший опасный обгон судна большей длины и водоизмещения.

Известный советский популяризатор физики Яков Перельман описал это столкновение в одной из своих книг, объявив его причиной чисто физический эффект - всасывающее действие текущей воды.

 

 

Гибель

На момент начала Первой мировой войны «Хоук», под командованием капитана Хью Уильямса, находился в Северном море. 14 октября 1914 года был потоплен немецкой подводной лодкой U-9.
Первая торпеда была направлена в стоящий рядом «Тесей», но попала в «Хоук», вызвав огромный взрыв. Из 594 человек, находившихся на борту, выжили 70.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...