Бронепалубные крейсера типа Медея

Бронепалубный крейсер Маджисен
Бронепалубные крейсера типа «Медея» - серия бронепалубных крейсеров 2-го класса британского королевского флота, построенная в 1880-х гг. XIX века. Являлись развитием типа «Ривер» (англ. River). Стали их удешевлённой и уменьшенной версией.

Всего было построено 5 единиц: «Мажисьен» (фр. Magicienne, рус. Волшебница), «Медея» (англ. Medea), «Медуза» (англ. Medusa), «Марафон» (англ. Marathon), «Мельпомен» (англ. Melpomene). Стали одним из первых типов британских крейсеров, ориентированных на достижение количественного превосходства над потенциальными соперниками.
Их дальнейшим развитием стали крейсера типа «Аполло» (англ. Apollo).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 2800 - 2950 т.
Длина 80,77 м.
Ширина 12,54 м.
Осадка 5,03 м.
Бронирование
Палуба - 25 мм (на скосах - 51 мм),
щиты рудий - 114 мм,
рубка - 76 мм.
Двигатели 2 паровые машины типа «компаунд»,
6 цилиндрических паровых котлов.
Мощность 9000 л. с. (6,6 МВт).
Движитель 2 винта.
Скорость хода 19,5 - 20 узлов.
Дальность плавания 8000 морских миль на 10 узлах.
Экипаж 218 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 6 × 1 - 152-мм,
9 × 1 - 57-мм,
3 × 1 - 47-мм,
3 картечницы.
Минно-торпедное вооружение 4 × 1 - 457-мм торпедных аппарата.

 

После постройки передовых в техническом отношении и достаточно мощных бронепалубных крейсеров типов «Линдер» и «Ривер», Британское Адмиралтейство по новому оценило потребности своего флота. Поскольку главные тогдашние соперники на море, Франция и Россия, не строили ничего подобного, дальнейшее строительство этих недешёвых кораблей представлялось расточительством.
Вместе с тем, многие страны готовились к крейсерской войне против Великобритании, с учётом возможного переоборудования быстроходных гражданских судов в вспомогательные крейсера.
Для борьбы с подобным противником мощные крейсера выглядели излишеством. К тому же, протяжённые коммуникации Британской империи требовали огромного количества крейсеров и требования экономии ресурсов были очевидны.

 

Бронепалубные крейсера типа «Медея». Схема.

Схема бронепалубного крейсера типа Медея

 

В результате был взят курс на создание небольших и недорогих крейсеров 2-го класса, но тиражируемых в больших количествах. Первым опытом в данном направлении и стали крейсера типа «Медея».

Снижение стоимости «Медей», в сравнении с предшественниками, весьма удовлетворило Адмиралтейство. Вооружение крейсеров хотя и было ослаблено, вполне соответствовало задачам, поставленным перед этим типом крейсеров. Однако в остальных отношениях проект оказался неудачным.
Мореходность крейсеров была явно недостаточной - корабли очень сильно заливались водой в свежую погоду, а на полном ходу зарывались носом в волну. Вследствие этого ни один из крейсеров не смог реально развить запланированной скорости в 20 узлов. Корпус оказался чрезвычайно тесным и не обеспечивал нормального размещения даже уменьшенной команды.
Особенно плохо обстояло дело с размерами кочегарок - топки были настолько близко расположены к переборкам, что работа кочегаров была чрезвычайно затруднена. Несмотря на скорое перевооружение крейсеров на новейшую скорострельную артиллерию, их боевая ценность оставалась невысокой.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...