Бронепалубные крейсера типа Пауэрфул

Бронепалубный крейсер Пауэрфул на службе
Тип «Пауэрфул» (англ. Powerful class protected cruisers) - серия британских бронепалубных крейсеров периода 1890-х годов. Были спроектированы под руководством В. Уайта, в качестве ответа на российские броненосные крейсера «Рюрик» и «Россия».

Численность экипажа этих крейсеров также была сравнима с броненосцами, а стоимость каждого из них почти вдвое превышала стоимость кораблей предшествовавшего типа «Эдгар», имевших обычные размеры.

Огромная стоимость и неэкономичность в эксплуатации вынудила Британское Адмиралтейство перейти к строительству заметно меньших бронепалубных крейсеров типа «Диадем».

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 14 200 т полное.
Длина 163,98 м максимальная.
Ширина 21,64 м.
Осадка 7,32 м.
Бронирование палуба: 51 - 152 мм,
башни: 152 мм,
барбеты: 152 мм,
подъёмники боезапаса: 51 мм,
казематы: 51 - 152 мм,
командирская рубка: 305 мм.
Двигатели 48 котлов типа Бельвиля;
4-цилиндровые паровые машины тройного расширения.
Мощность 25 000 л.с.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 22 узла максимальная, 14 узлов экономическая.
Дальность плавания 7000 миль на 14 узлах.
Экипаж 894 человека.

 

Вооружение:

Артиллерия 2×1 - 234-мм/40 Mk.VIII,
12×1 - 152-мм/40,
16×1 - 76-мм/40,
12×1 - 47-мм/44 системы Гочкиса.
Минно-торпедное вооружение 4 × 450-мм подводных ТА.

 

Необычный проект, оставшийся в истории как крупнейшие бронепалубные крейсера, корабли типа «Пауэрфул» на момент своего вступления в строй являлись крупнейшими крейсерами, по своему водоизмещению находившимися на уровне эскадренных броненосцев своего времени, а также самыми длинными боевыми кораблями в мире.

Два крейсера типа «Пауэрфул» были заложены в 1894 году и были представлены на испытания в 1896 году, но проблемы с недостаточно отработанной силовой установкой с водотрубными котлами, впервые применёнными на крупном корабле британского флота, задержали принятие кораблей на вооружение до 1897 - 1898 годов.
Проблемы с силовой установкой на кораблях серии так и не были устранены за всё время их службы, но тем не менее, заданные проектом 22 узла хода и дальность плавания в 7000 миль были достигнуты.

 

Схема крейсера типа «Пауэрфул»

Схема крейсера Пауэрфул

 

Ранние годы своей службы крейсера типа «Пауэрфул» использовались на Дальнем Востоке, а в 1899 году, в ходе англо-бурской войны, оперативно доставили в Капскую колонию две бригады морской пехоты.
В 1902 - 1904 годах крейсера были модернизированы с добавлением четырёх 152-мм орудий и переводом котлов на нефтяное отопление. Вследствие сомнительной боевой ценности и отсутствия ясной тактической роли, большую часть времени после модернизации крейсера типа «Пауэрфул» провели в резерве.
К началу Первой мировой войны «Пауэрфул» и «Террибл» окончательно устарели и в 1912 и 1915 годах были переклассифицированы в учебное судно и плавучую казарму. В роли вспомогательных судов корабли использовались вплоть до своего окончательного снятия с вооружения и продажи на слом в 1929 и 1932 годах.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...