Бронепалубный крейсер Гефион

Бронепалубный крейсер «Гефион» (нем. Gefion) - один из первых немецких бронепалубных крейсеров среднего водоизмещения. Обозначил тенденцию перехода немецкого флота к строительству универсальных бронепалубных крейсеров умеренного водоизмещения.
Этот корабль предназначался для ведения разведки и посыльной службы при эскадрах.
Кроме того, он мог выступать в роли колониального крейсера и «истребителя торговли».
Основные характеристики:
Водоизмещение 4275 тонн.
Длина 110,4 м.
Ширина 13,2 м.
Осадка 6,47 м.
Бронирование Палуба - 25…40 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения.
Мощность 9000 л. с. (6,6 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 20,5 узла (38 км/ч).
Вооружение:
Артиллерия 10 × 1 - 105-мм/40,
6 × 1 - 52-мм.
Минно-торпедное вооружение Два однотрубных 450-мм торпедных аппарата.
Бронирование
Бронирование крейсера оказалось очень слабым. Броневая палуба имела толщину 25 мм в плоской части, утолщаясь на скосах до 40 мм. Лёгкое броневое прикрытие также имела боевая рубка.
Вооружение
Главным калибром крейсера стали 105-мм орудия SK L/40. «Гефион» стал первым немецким крейсером, вооружённым этими орудиями. Они могли посылать снаряды весом 17,4 кг на дальность до 12 200 м, с начальной скоростью 690 м/с.
Скорострельность в благоприятных условиях составляла до 15 выстрелов в минуту. Вспомогательный калибр был представлен 50-мм орудиями SK L/40. Они стреляли снарядами весом 1,75 кг на дальность до 6200 м.
Скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту. Оснащение «Гефиона» и последующих крейсеров сравнительно малокалиберной, хотя и скорострельной артиллерией, стало крупной ошибкой немецкого командования.
Служба
«Гефион» был заложен в 1892 году на верфи «Шихау» в Данциге. На воду крейсер спустили 31 мая 1893 года, а в строй он вступил 27 июня 1894 года.