Бронепалубный крейсер Кайзерин Аугуста

Бронепалубный крейсер «Кайзерин Аугуста» (нем. Kaiserin Augusta) - немецкий крейсер, построен как крейсер-корвет (нем. Kreuzerkorvette) 2-го класса для колониальной службы. Первый немецкий и один из первых в мире трёхвинтовых кораблей.
Считался первым, достаточно современным крейсером немецкого флота.
Стал развитием проекта «Ирене».
Основные характеристики:
Водоизмещение 6218 т.
Длина 123,2 м.
Ширина 15,6 м.
Осадка 7,4 м.
Бронирование Палуба - до 70 мм,
рубка - до 120 мм.
Двигатели 3 паровые машины тройного расширения, 8 паровых котлов.
Мощность 15 650 л. с. (11,5 МВт).
Движитель 3 винта.
Скорость хода 21,6 узла (40 км/ч).
Дальность плавания 4000 морских миль на 10 узлах.
Экипаж 430 человек.
Вооружение:
Артиллерия 4 × 1 - 150-мм,
8 × 1 - 105-мм,
8 - 88-мм,
4 - 37-мм
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 350-мм торпедных аппарата.
«Кайзерин Аугуста» проектировался Конструкторским бюро Императорского морского ведомства как корвет «H». Новый корабль рассматривался как «истребитель торговли» и его основными особенностями должны были стать высокая скорость, значительная дальность плавания и вооружение, состоящее из скорострельных орудий среднего калибра.
Для выполнения этих требований конструкторам пришлось применить много новшеств и отказаться от бортовой брони.
Силовая установка
«Кайзерин Аугуста» имела 3 паровые машины тройного расширения номинальной мощностью 15 650 л.с., которые питались паром от восьми котлов локомотивного типа. Запас угля составлял 835 тонн.
Бронирование
Броневая палуба имела толщину 70 мм в средней части.
Служба
«Кайзерин Аугуста» была заложена в 1890 году на верфи «Германия» в Киле. На воду крейсер спустили 15 января 1892 года, а в строй он вступил 29 августа 1892 года. С 1914 года стал учебным кораблём. Списан и продан на слом в 1919 году.