Бронепалубные крейсера типа Газелле

Бронепалубный крейсер Газелле
Бронепалубные крейсера типа «Газелле» - тип бронепалубных крейсеров, входивших в состав Императорских ВМС Германии в 1900-х - 1910-х гг. Участвовали в морских сражениях Первой мировой войны, в ходе которой погибло 3 корабля данного типа.

Часть оставшихся в строю единиц продолжило службу в Рейхсмарине вплоть до середины 1930-х.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение стандартное 2360-2700 т, полное 3100 - 3180 т.
Длина 105,1 м.
«Амазоне» - 108,7 м.
Ширина 12,2 м.
Осадка 4,84 - 5,12 м.
Бронирование палуба до 75 мм,
скосы до 80 мм,
рубка 80 мм,
щиты 50 мм.
Двигатели 2 ПМ, 8 ПК.
Мощность Паровые машины - 6000 л. с. («Газелле»), 8000 л. с. (остальные).
Движитель 2 винта
Скорость хода 21,5 узел.
Экипаж 258 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 10 × 105 мм/40,
5 - 10 пулемётов.
Минно-торпедное вооружение 2 × 450-мм подводных ТА.

 

Бронепалубные крейсера типа «Газелле» являлись продолжением линии развития кораблей этого класса в германском флоте, начало которым положили крейсера типов «Буссард», «Гефион» и «Хела».
Спроектированные в период с 1895 по 1896 годы, они должны были совместить в себе роли крейсера для заморской службы и крейсера-разведчика при эскадре («скаута»).

 

 

История службы

К началу Первой мировой войны данный тип считался устаревшим. Однако, несмотря на это, крейсера типа «Газелле» использовались в самых разных операциях на море.
«Аркона» была переобо­рудована в минный заградитель (200 мин). «Ундина», «Амазон», «Тетис» и «Нимфа» использовались как учебные. Остальные служили в охране при­брежной зоны, в основном на Балтийском море.

28 августа 1914 года в ходе боя в Гельголандской бухте артиллерийским огнем британских линейных крейсеров был потоплен «Ариадне», на котором погибло 64 моряка.
7 ноября 1915 года на Балтике от двух торпед британской подводной лодки Е-19 погиб «Ундине» (вместе с кораблем погибло 14 членов экипажа).
В ходе Ютландского сражения торпедами британского крейсера «Саутгемптон» потоплен «Фрауэнлоб». Потери экипажа составили 324 человека.

После окончания Первой мировой войны согласно условиям Версальского мирного договора Германии были оставлены наиболее старые и изношенные крейсера, в числе которых оказались и пять крейсеров типа «Газелле» плюс один («Медуза») в качестве блокшива. Все они были выведены из состава флота в течение 1920-х - 1930-х годов.

«Ниобе» был продан Югославии, где получил название «Далмация». В 1941 году захвачен итальянцами, вступил в состав Королевских ВМС Италии под названием «Каттаро». После выхода Италии из войны захвачен немцами и введён в строй Кригсмарине.
19 декабря 1943 года крейсер сел на мель у побережья острова Силба. В ночь на 22 декабря британские торпедные катера «МТВ-298» и «МТВ-276» атаковали корабль. В крейсер попало две торпеды, было убито 17 человек, а 16 ранено. В 1952 году разобран на металл.


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...