Бронепалубный крейсер Буэнос-Айрес

Бронепалубный крейсер Буэнос-Айрес на службе
Бронепалубный крейсер «Буэ́нос-А́йрес» - крейсер аргентинских ВМС конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсера «Бланко Энкалада», построенного для ВМС Чили,

принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам, строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company.
Стал последним бронепалубным крейсером построенным фирмой Армстронга для аргентинского флота.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4788 тонн.
Длина 120,7 м.
Ширина 12,85 м.
Осадка 5,61 м.
Бронирование Палуба - 37 мм (76…127 мм на скосах),
гласис - 127 мм,
щиты орудий - 114 мм,
боевая рубка - 152 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 паровых котла.
Мощность 13 292 л. с.
Движитель 2.
Скорость хода 22,92 узла.
Экипаж 350 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 1 - 203-мм/45
4×1 - 152-мм/45
8 × 1 - 120-мм/45
16 - 47-мм
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 450-мм торпедных аппарата.

 

Решение заложить новый крейсер для экспорта после «Бланко Энкалады» руководство «Армстронга» приняло в январе 1893 года. Предполагалось построить очень похожий на «Бланко Энкаладу» корабль для будущего покупателя, но с некоторыми усовершенствованиями.
Крейсер под строительным номером 612 был заложен на верфи в Элсвике в феврале 1893 года.
Покупатель на него нашёлся в том же году - 27 ноября 1893 года, строящийся крейсер был куплен Аргентиной и назван «Буэнос-Айрес».

Целью ставилось создание ещё более мореходного, чем чилийский прототип, корабля, с мощным вооружением. В ходе постройки проект был скорректирован с учётом опыта японо-китайской войны 1894 - 1895 годов. В частности, конструкторы постарались снизить верхний вес, для чего понизили высоту боевых марсов.

 

 

Конструкция

В отличие от ранних проектов компании «Армстронг», «Буэнос-Айрес», как и «Бланко Энкалада», имел гладкопалубный корпус. Однако по сравнению с чилийским крейсером. высота надводного борта была увеличена на 1,5 метра.
Это было сделано для улучшения мореходности и особенно для применения артиллерии в плохую погоду. Днище корабля имело обшивку из тика и медных пластин.
Двойное дно теперь простиралось на всю длину корабля, в то время как на «Вейнтисинко де Майо» и «Нуэве де Хулио», оно отсутствовало в районе энергетической установки.

Также, как и на «Бланко Энкалада», фок-мачта находилась впереди мостика. Это было сделано для того, чтобы максимально снизить влияние дульных газов носового тяжёлого орудия на управление кораблём. Подобное решение инженеры компании повторили ещё на ряде проектов.

 

 

Оценка проекта

По мнению многих специалистов, «Буэнос-Айрес» стал наиболее удачным из всех экспортных крейсеров компании «Армстронг».


Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в...