Бронепалубный крейсер Нуэве де Хулио

Бронепалубный крейсер Нуэве де Хулио в открытом море
Бронепалубный крейсер «Нуэве де Хулио» - крейсер аргентинских ВМС конца XIX века. Построен в единственном экземпляре. Являлся усовершенствованным вариантом крейсера «Вейнтисинко де Майо», принадлежал к так называемым «элсвикским» крейсерам,

строившимся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company.
Его дальнейшим развитием стал крейсер «Буэнос-Айрес» также построенный фирмой Армстронга.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 3600 тонн.
Длина 107,9 м.
Ширина 13,41 м.
Осадка 5,03 м.
Бронирование Палуба - 42…89 мм (89…114 мм на скосах),
гласис - 127 мм,
щиты орудий - 25 мм,
боевая рубка - 102 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 паровых котла.
Мощность 14 500 л. с. (10,7 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 22,25 узла (41,2 км/ч).
Дальность плавания 10 000 морских миль на 10 узлах.
Экипаж 327 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 4 × 1 - 152-мм/40,
8 × 1 - 120-мм/40,
12 - 47-мм.
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 450-мм торпедных аппарата.

 

Проект «Нуэве де Хулио» стартовал в январе 1890 года с меморандума Филипа Уоттса совету директоров компании «Армстронг». В нём он рекомендовал незамедлительно, не дожидаясь заказа, заложить новый крейсер на освободившемся стапеле в Элсвике.
Уоттс отмечал, что с точки зрения возможной продажи Королевскому флоту, разумнее приступить к строительству крейсера типа «Пёрл», три единицы которых фирма уже построила для британских военно-морских сил в Австралии.
Вместе с тем, Уоттс указывал, что впечатление произведённое на военно-морские круги «Пьемонтом» и «Вейнтисинко де Майо» таково, что имеет смысл заложить ещё один подобный крейсер, скоростной, но с усиленной защитой и увеличенным запасом угля.

«Нуэве де Хулио» стал несколько увеличенной версией «Вейнтисинко де Майо». Конструктивно он, в целом, повторял прототип. Точно также он не имел двойного дна в районе энергетической установки.
Днище было обшито тиком и медными пластинами. Внешне «Нуэве де Хулио» отличался от предшественника более высокими дымовыми трубами.

Любопытно, что хотя аргентинская сторона не настаивала на полномасштабных испытаниях корабля, компания их всё же произвела. По расчётам «Нуэве де Хулио» должен был разогнаться до 21,25 узла при естественной тяге и мощности машин 9000 л.с. С форсированием машин рассчитывали получить скорость 22,5 узла при мощности 13 500 л.с.
Фактически, на испытаниях удалось достигнуть 21,98 узла при мощности 8878 л.с., а при мощности 14 185 л.с. крейсер развил 22,74 узла. При этом испытания проходили на мелководье и, по мнению специалистов, на большой воде скорость могла бы превысить 23 узла.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...