Бронепалубные крейсера типа Кайзер Франц-Иосиф I

Бронепалубный крейсер Кайзер Франц-Иосиф в море
Бронепалубные крейсера типа «Кайзер Франц-Иосиф I» - тип бронепалубных крейсеров австро-венгерского флота. Первые полноценные бронепалубные крейсера Австро-Венгрии. Построено 2 единицы: «Кайзер Франц-Иосиф I» (нем. Kaiser Franz Joseph I)

и «Кайзерин Элизабет» (нем. Kaiserin Elisabeth).
Официально именовались «торпедо-таранными» кораблями (нем. Torpedo-Rammschiff).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4494 тонн.
Длина 103,7 м.
Ширина 14,75 м.
Осадка 5,7 м
Бронирование Палуба - 38…57 мм,
барбеты - 90,
рубка - 50 мм.
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 паровых котла.
Мощность 8450 л. с.
Движитель 2 винта.
Скорость хода 19 узла.
Экипаж 367 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 1 - 240-мм/35,
6 × 1 - 150-мм/35,
2 × 1 - 70-мм,
9 × 1 - 47-мм,
3 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 4 × 1 - 400-мм ТА.

С конструктивной точки зрения крейсера типа «Кайзер Франц-Иосиф I» являлись подражанием первой серии «элсвикских» крейсеров, строившихся британской компанией «Армстронг» на экспорт.
«Торпедо-таранными» кораблями они именовались лишь в силу внутриполитических сложностей Австро-Венгерской империи, так как депутаты от Венгрии часто блокировали государственный бюджет из-за несогласия по затратам на военно-морской флот.
Классификация новых боевых единиц таким образом позволяла создать видимость крайне скромных затрат на флот. На самом деле «торпедо-таранные» корабли были типичными бронепалубными крейсерами своего времени.

В 1905 - 1906 годах прошли модернизацию с заменой барбетных 240-мм орудий на 150-мм орудия с длиной ствола 40 калибров. Прочее вооружение сохранилось, но число 47-мм орудий увеличилось до 14.

 

 

Служба

К началу Первой мировой войны крейсера уже устарели. «Кайзер Франц-Иосиф I» в 1914 году принял ограниченное участие в обстреле побережья противника, в дальнейшем стоял в Каттаро как брандвахта.
В 1917 году был разоружён и превращён в блокшив. По условиям Сен-Жерменского договора передавался Франции для слома, но при переходе во Францию затонул почти сразу после выхода из порта. В 1920 году был поднят, передан французам и разделан ими на металл.

«Кайзерин Элизабет» к началу Первой мировой войны находился в Циндао в качестве стационера. После начала осады Циндао японцами, крейсер был разоружён. Его 150-мм и 47-мм орудия использовались для создания береговой батареи «Элизабет».
Экипаж затопил свой корабль за два дня до капитуляции Циндао.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...