Бронепалубный крейсер Чикаго

Бронепалубный крейсер Чикаго на службе
USS Chicago (позже CA-14, CL-14, IX-5) - американский бронепалубный крейсер. Первый из американских боевых кораблей, названных в честь города Чикаго. Построен John Roach and Sons, Честер, Пенсильвания. Спущен на воду 5 декабря 1885 года.

Введен в состав флота 17 апреля 1889 года, командир - кэптен Робсон (англ. H. B. Robeson).
Из-за быстрого развития кораблестроения в промышленную эпоху корабль устарел ещё при простойке.

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4500 - 4864 т - полное.
Длина 342’2" (104,3 м).
Ширина 48’3" (14,7 м).
Осадка 19’ (5,7 м).
Бронирование палуба - 38 мм;
рубка - 76 мм.
Двигатели Паровые машины, угольные котлы (давление 14 100 psi).
Мощность 5000 л. с. (3,7 МВт).
Скорость хода 14 узлов (25,9 км/ч).
Экипаж 409 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 4 - 203-мм/30,
8 - 152-мм/30,
2 - 127-мм/30,
2 - 6-фн,
2 - 1-фн,
4 - 47-мм,
2 скорострельные пушки Гатлинга.

 

 

Служба

7 декабря 1889 вышел из Бостона, прибыл в Лиссабон 21 декабря. Служил в европейских водах и Средиземном море в качестве флагмана Маневренной эскадры.
31 мая 1890 года отбыл в Фуншал (Мадейра), затем нанес визиты в порты Бразилии и Вест-Индии. Возвратился в Нью-Йорк 29 июля.

До 1893 года действовал у атлантического побережья обеих Америк и в Карибах в качестве флагмана Маневренной эскадры, затем флагмана Северо-атлантической эскадры. В апреле принял участие в международном военно-морском смотре у Хэмптон-Роудс.
18 июня 1893 года вышел из Нью-Йорка, направлен за океан флагманом Европейской станции. Возвратился в Нью-Йорк 20 марта 1895 года, выведен из состава флота 1 мая.

Заменены машины, перевооружен: 203-мм орудия остались, остальные заменены на 14 × 127-мм/40. Стандартное водоизмещение доведено до 5000 т.

Повторно введен в состав флота 1 декабря 1898 года. Совершил короткий поход в Карибское море. 18 апреля 1899 года отбыл на Европейскую станцию. Возвратился в Нью-Йорк 27 сентября, принял участие в морском параде 2 октября.
25 ноября вышел из Нью-Йорка в долговременное крейсерство флагманом Южно-атлантической эскадры. Находился в походе до начала июля 1901 года, затем служил флагманом Европейской станции.

В составе эскадры крейсировал в северо-европейских, средиземноморских и карибских водах до 1 августа 1903 года, после чего направился в Ойстер-Бей, штат Нью-Йорк, для президентского смотра.

С 3 января 1903 по 15 августа 1904 года «Чикаго» не был в боевом составе, проходил ремонт в Бостоне. Затем действовал у северо-восточного побережья США, а 17 ноября 1904 года вышел из Ньюпорт-Ньюс в Вальпараисо, Чили, куда прибыл 28 декабря.
Там 1 января 1905 года сменил «Нью-Йорк» (ACR-2) в качестве флагмана Тихоокеанской станции. Затем в течение 3 лет действовал у Западного побережья и у Гавайев.

8 января 1908 года вышел из Сан-Диего назначением на восточное побережье, в мае присоединился к учебной эскадре Военно-морской Академии, с которой совершил летнее крейсерство до 27 августа. После этого переведен в резерв. Выведен из резерва на следующее лето (14 мая — 28 августа 1909), действовал у Восточного побережья, затем вернулся в Аннаполис.
4 января 1910 года оставил Академию, прибыл в Бостон 23 января. Затем находился в резерве, числился за морским ополчением Массачусета до 12 апреля 1916 года, затем Пенсильвании с 26 апреля 1916 по апрель 1917-го.

Перевооружен: 8 × 127-мм/40, 6 × 102-мм/40.

6 апреля 1917 года в Филадельфии корабль возвращен в боевой состав, и вошел флагманом в подводные силы Атлантического флота. 10 июля 1919 года покинул Нью-Йорк и возглавил 2-й крейсерский дивизион на Тихом океане.
17 июля 1920 года присвоено обозначение CA-14.

В 1921 году переклассифицирован, присвоено обозначение CL-14. С декабря 1919 по сентябрь 1923 года служил в 14-м дивизионе подводных лодок и тендером подлодок в базе Перл Харбор.

Выведен из состава флота 30 сентября 1923 года в Пёрл-Харбор. До 1935 года использовался как плавучая казарма там же. 16 июля 1928 года переименован в «Альтон», обозначение IX-5.
15 мая 1936 года продан на металлолом. В июле 1936 года «Альтон» затонул в Тихом океане, при буксировке из Гонолулу в Сан-Франциско.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...