Бронепалубный крейсер Прут

Бронепалубный крейсер Прут в порту
«Прут» («Меджидие») - бронепалубный крейсер турецкого, и Российского Императорского флотов.Был построен в США для турецкого флота. Назван «Меджидие» в честь султана Абдул-Меджида I. Участвовал в Балканских войнах.

В октябре 1912 обстрелял болгарский порт Варна. 9(22) декабря 1912 был атакован греческой подводной лодкой «Дельфин I», но торпеда прошла мимо.
Участвовал в двух сражениях с греческим флотом: Сражении у Элли и Сражении при Лемносе (1913), а также в высадке десанта у Шаркёй (18 февраля 1913).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4030 тонн.
Длина 105,15 м.
Ширина 14,5 м.
Осадка 5,21 м.
Бронирование Броневая палуба - 101 мм,
боевая рубка — 26 мм.
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов Никлосса.
Мощность 12 500 л. с. (9,2 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 22 узла (40,7 км/ч).
Дальность плавания 700/1100 миль (22/12 уз.).
Экипаж 19 офицеров и 249 матросов.

 

Вооружение:

Артиллерия 2 × 152-мм,
8 × 120-мм,
6 × 47-мм,
6 × 37-мм.
С 1916: 10 × 1 - 130-мм/55,
4 × 1 - 7,62-мм.
С 1917:
8 × 1 - 130-мм/55,
2 × 1 - 75-мм/30,
4 × 1 - 7,62-мм.
Минно-торпедное вооружение Два надводных торпедных аппарата.

 

Во время первой мировой войны действовал в Черном море.

В конце ноября 1914 года «Меджидие» вместе с крейсерами «Мидилли» и «Хамидие» охранял конвои, перевозившие снабжение в Трапезунд. В декабре 1914 туда на борту крейсера был доставлен Хафыз Хаккы-паша, привезший инструкции начальнику штаба 3-й армии.
Последний раз крейсеру случилось там быть 6 декабря 1914 вместе с другим крейсером, «Явуз Султан Селим» и торпедными канонерскими лодками «Берк-и Шевкет» и «Пейк-и Шевкет», дальнейшие заходы стали невозможны из-за выставленного Черноморским флотом минного заграждения.

3 апреля 1915 - Под командованием корветтен-капитана Эрнста Бюхселя во главе группы из крейсера «Хамидие» и эсминцев «Муавенет-и-Миллие», «Ядигар-и-Миллет», «Ташоз» и «Самсун» при попытке обстрела Одессы подорвался на русской мине заграждения (погибло 26 человек) и был добит торпедой, выпущенной эсминцем «Ядигар-и-Миллет».

9 июня 1915 - Поднят русскими спасателями и отбуксирован для ремонта в Одессу.

26 июня 1915 - Зачислен в списки Черноморского флота.

25 февраля 1916 - Введен в строй. Старая артиллерия снята и отправлена на усиление обороны Одессы, крейсер вооружили 10-ю 130-мм орудиями Б-7 с недостроенного дредноута «Император Александр III».

25 февраля - 18 апреля 1916 - Участвовал в Трапезундской наступательной операции.

29 декабря 1917 - Включен в состав Красного Черноморского флота.

1 мая 1918 - Захвачен в Севастополе германскими войсками и возвращён Турции.

Во время распада Османской империи крейсер, как и другие корабли турецкого флота, был интернирован союзниками в Мраморном море. Возвращен турецкому флоту в 1925 году.
В 1925 - 1927 годах проходил ремонт на верфи в Гёльджюке, после чего служил в турецком флоте. С 1940 - учебный корабль. 1 марта 1947 г. выведен из состава флота. Продан на слом в 1952, разобран между 1952 и 1956 гг.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...