Бронепалубный крейсер Амираль Сесиль

Бронепалубный крейсер Амираль Сесиль на якоре
Бронепалубный крейсер «Амираль Сесиль» (фр. Amiral Cécille) - бронепалубный крейсер I класса французского флота, построенный в 1880-х. Развился из проекта «Таж» (фр. Tage) и стал его уменьшенной версией.

Предназначался для действий на коммуникациях, имел полное парусное вооружение барка. Послужил прототипом для построенного во Франции русского бронепалубного крейсера «Адмирал Корнилов».

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 5933 тонны.
Длина 115,5 м.
Ширина 15 м.
Осадка 6,81 м.
Бронирование Палуба - 55…100 мм,
траверзы - 80 ммм,
рубка - 89 мм.
Двигатели 2 горизонтальные паровые машины «компаунд», 12 паровых котлов.
Мощность 10 200 л. с. (7,5 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 19,4 узла (36 км/ч).
Дальность плавания 600.
Экипаж 517 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 8 × 1 - 164-мм/30,
10 × 1 - 138-мм/30,
6 × 1 - 47-мм,
14 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 4 × 1 - 355-мм торпедных аппарата.

 

 

Корпус

По своей архитектуре «Амираль Сесиль» был типичен для французских кораблей своего времени. Силуэт крейсера определял солидный таран, заваленные внутрь борта и свисающая корма.
У крейсера наличествовали развитые полубак и полуют. Корпус корабля был стальным. Дно обшивалось медью и тиковым деревом. «Амираль Сесиль» имел парусное вооружение барка.

 

 

Силовая установка

Крейсер оснащался двумя горизонтальными паровыми машинами тройного расширения, считавшимися в те годы уже устаревшими. Первоначально крейсер имел цилиндрические огнетрубные котлы, позднее, во в время модернизации в 1900 году, их заменили на водотрубные котлы системы Бельвиля.

 

 

Бронирование

Защита крейсера обеспечивалась прежде всего броневой палубой. Её скосы опускались на 2 метра ниже ватерлинии. Выше неё располагались коффердам шириной 1 метр и ячеистые водонепроницаемые отсеки, заполненные целлюлозой.

Вооружение Из восьми 164-мм орудий по одному находились в носовой и кормовой частях корабля на верхней палубе. Остальные располагались в спонсонах. 138-мм орудия стояли в батарее, на батарейной палубе.

 

 

Служба

«Амираль Сесиль» был заложен в августе 1886 года в Ла-Сене, на частной верфи Forges et Chantiers de la Mediterranee. На воду крейсер спустили 3 мая 1888 года, а в строй он вступил с сентября 1890 года.
В 1900 году крейсер прошёл перевооружение на орудия новых моделей. Списан и сдан на слом в 1919 году.

 

 

Оценка проекта

Как и его предшественники «Сфакс» и «Таж», «Амираль Сесиль» признавался удачным кораблём. Его скорость считалась на момент вступления в строй достаточно высокой, а вооружение позволяло справится с большинством из британских крейсеров. Вместе с тем, вооружение размещалось не слишком удобно.
Если 164-мм орудия стояли на верхней палубе, то артиллерию 138-мм калибра разместили на батарейной палубе, что существенно ограничивало углы её обстрела.
Главным же недостатком крейсера стала его цена, неприемлемая для адептов «Молодой школы», имевших тогда большое влияние во французских военно-морских кругах.
В итоге фрацузский флот перешёл к строительству заметно менее крупных бронепалубных крейсеров II III классов.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...