Бронепалубный крейсер Сфакс

Модель бронепалубного крейсера Сфакс
Бронепалубный крейсер «Сфакс» - первый бронепалубный крейсер французского флота, построенный в 1880-х. Спроектирован Эмилем Бертеном в рамках программы 1872 года. Предназначался для действий на коммуникациях, имел полное парусное вооружение барка.

Впервые на боевом корабле была использована система защиты с помощью коффердамов. «Сфакс» стал в большей степени экспериментальным кораблём, но с учётом полученного на нём опыта, французский флот приступил к строительству более мощных боевых единиц.
Следующим шагом в развитии французского типа бронепалубного крейсера стал «Таж» (фр. Tage).

 

Основные характеристики:

Водоизмещение 4634 т.
Длина 91,57 м.
Ширина 15,04 м.
Осадка 7,67 м.
Бронирование Палуба - 60 мм,
рубка - 25 мм.
Двигатели 2 горизонтальные паровые машины «компаунд», 12 паровых котлов.
Мощность 6500 л. с. (4,8 МВт).
Движитель 2.
Скорость хода 16,7 узла (31 км/ч).
Экипаж 479 - 486 человек.

 

Вооружение:

Артиллерия 6 × 1 - 164-мм,
10 × 1 - 138-мм,
2 × 1 - 47-мм,
10 × 1 - 37-мм.
Минно-торпедное вооружение 5 × 1 - 355-мм торпедных аппарата.

 

 

Корпус

По своей архитектуре «Сфакс» был типичен для французских кораблей своего времени. Силуэт крейсера определял солидный таран, заваленные внутрь борта и свисающая корма.
У крейсера наличествовали развитые полубак и полуют. Набор корпуса был стальным, а обшивка из кованного железа. Дно обшивалось медью и тиковым деревом. «Сфакс» имел парусное вооружение барка с общей площадью парусов около 2000 м².

 

 

Бронирование

Защита крейсера обеспечивалась прежде всего броневой палубой. Она находилась ниже ватерлинии на 0,6 - 1 метра и состояла из четырёх стальных слоёв, общей толщиной 60 мм.
Выше неё располагались коффердам и ячеистые водонепроницаемые отсеки, заполненные целлюлозой. Броневая палуба прикрывала силовую установку и погреба боеприпасов. Кроме того имелась легкобронированная боевая рубка.

 

 

Вооружение

Из шести 164-мм орудий два находились в носовой части корабля и могли вести огонь по курсу через порты.

 

 

Служба

«Сфакс» был заложен в марте 1882 года на верфи ВМФ в Бресте. На воду крейсер спустили 29 мая 1884 года, а в строй он вступил в июне 1887 года. В 1890 году было снято всё парусное вооружение, а в 1900 году крейсер прошёл перевооружение на орудия новых моделей. Списан «Сфакс» был в 1906 году.

 

 

Оценка проекта

В целом «Сфакс» признавался удачным кораблём. Его скорость считалась на момент вступления в строй достаточно высокой, а вооружение позволяло справится с большинством из британских крейсеров.
Хотя броневая палуба находилась ниже ватерлинии, возможность затопление ограничивалась коффердамами. Вместе с тем, вооружение размещалось не слишком удобно.
Если 164-мм орудия стояли на верхней палубе, то артиллерию 138-мм калибра разместили на главной палубе, что существенно ограничивало углы её обстрела.

Превосходный лайнер Regal Princess в ближайшее время обещает стать любимцем всех поклонников компании...
Самый новый лайнер во флоте Princess Cruises.13 июня 2013 года в английском Саутгемптоне прошла...
Круизный лайнер Ruby Princess построен в Италии в 2008 году по заказу круизной корпорации Princess...
Один из самых крупных судов компании, современный круизный лайнер Sapphire Princess построен в Японии...